Аналитическая компания Omdia, в которую входит не раз упоминавшееся нами агентство IHS Markit, на прошедшем в испанской Малаге саммите с говорящим названием 4KHDR выступила с докладом по итогам трех кварталов этого года.

«Доля 8К будет расти очень медленно, даже медленнее, чем мы ожидали раньше. Даже в Японии — единственной стране, где есть 8К-телеканал — нет четкого модельного ряда 8К-телевизоров», — заявила Мария Руа Агуете, старший директор по исследованиям в области медиа и развлечений Omdia.

Ее компания ожидает, что к 2025 году только 9 млн домохозяйств по всему миру будут владеть 8K-телевизорами, а поставки к этому времени достигнут около 1,5 млн 8К-телевизоров в год, что составит меньше 1% от всех выпускаемых телевизоров. Сегодня эта доля составляет 0,2%.

«Мы не верим, что 8К станет "домашним форматом". Возможно, неким продвинутым форматом, но даже не одним из нескольких, которым будут активно пользоваться в ближайшие пять лет», — добавила Агуете. Более того, в ее докладе сказано, что в этом году поставки 8К-телевизоров по факту оказались даже меньше, чем планировалось. При этом почти 70% всех 8К-телевизоров произвела компания Samsung, хотя у нее даже в планах нет создания своего видеосервиса с 8К-контентом. 

Может показаться, что в этом виноват кризис, однако рынок 4К-техники, напротив, растет опережающими темпами. Больше половины всех выпускаемых в мире телевизоров — это 4К-модели, а в Китае их доля превысила 70%. При этом на рынке наблюдается определенный дефицит, который производители пока не могут покрыть из-за недостатка панелей, вызванного пандемийными сбоями в производстве и поставках.

И это при том, что среди видеосервисов такого прироста не наблюдается. Количество самих сервисов растет очень большими темпами — ожидается, что через пять лет ими будут пользоваться по подписке больше 0,5 млрд человек. Однако не все из существующих сервисов рвутся предоставлять контент в 4К из-за неясной схемы монетизации такого видео.