Казалось бы, в век стриминга, да еще и постепенно улучшающего качество трансляций, нет смысла покупать музыку на физических носителях. Однако аналитики из BPI (British Phonographic Industry) заявляют, что это совершенно не так: и компакт-диски, и винил продолжают покупать.
И хотя о росте популярности винила и устройств для его воспроизведения сказано немало, формат CD не сдается. В 2016 году в Великобритании продали 47 млн компакт-дисков, и примерно столько же продадут, если верить прогнозам, в 2017 году. Пластинок продали 3,2 млн.
В целом, согласно результатам анализа BPI, в 2016 году альбомов купили на 1,5% больше, чем в 2015. Если не считать предрождественскую (53-ю неделю), то годовой рост продаж и вовсе составил 4%.
Стриминг взял на себя более трети всей потребляемой музыки — 36,4%. Так, с помощью стриминга в 2016 году британцы прослушали более 45 млрд композиций, а к концу 2016 года еженедельное число стримов превысило миллиард. Но несмотря на рост популярности стриминга, физические носители не теряют своей актуальности: по мнению BPI, «пока еще многим фанатам музыки нужны тактильный отклик и возможность обладать реальной вещью».
Поэтому ближе к Рождеству и Новому Году продажи CD и винила традиционно подскакивают — это отличный подарок. Более того, как выяснили BPI, покупка физического релиза — решение зачастую импульсивное, в то время как онлайн-покупки обычно планируются.