Издание DigitalTrends взяло интервью у гитариста группы Metallica, Кирка Хэммета. Помимо рассказа о своей компании, производящей гитарные примочки, Кирк описал и свои отношения с современными и не очень способами прослушивания музыки.
«Сейчас и вправду существуют способы записывать звук в цифре так, чтобы он звучал классно, но я сам по себе достаточно олдскулен, — говорит Хэммет. — В студии я хочу воткнуться в ламповый усилок, я хочу слышать лампы. Мне не нужен неживой цифровой звук. Транзисторы хороши в сочетании с лампами, но я в этом плане совсем старомоден. Я хочу слышать то, что звучит в комнате».
Как-то раз Кирк потерял телефон с пятью сотнями записанных гитарных риффов. «Я все еще слушаю пластинки и диски, я из старого поколения. Недавно нашел свой старый Walkman, с которым ходил в 80-е, 90-е и даже в нулевые. Я на него записывал все, что придет в голову. Нашел его и подумал: черт, если я буду его использовать, то сожалеть о потере пяти сотен риффов мне не придется».
Стриминговый музыкальный сервис Spotify радует Хэммета возможностью легко перейти на вкладку Heavy Metal и слушать все, что заблагорассудится, однако он предпочитает не злоупотреблять MP3, а выбирает CD: «MP3 для меня как-то не так звучит. Я всегда могу почувствовать разницу между MP3 и CD: низкие частоты не такие уж и низкие, и вообще тона какие-то не те. Звук тонкий, грязный. Он мертвый. Будто в желе болтается».
Однако объемный звук в цифровом исполнении он одобряет. Не зря же Metallica переиздали Black Album в 2001 году в версии 5.1.
О любви к теплому ламповому звуку говорит и увлеченность Хэммета винилом. Он предпочитает слушать блюз и джаз образца середины прошлого века: Мадди Уотерса, Хоулин Вульфа, Фредди Кинга. «Это очень честный звук! У него такое немного “деревянное” звучание. Все записано очень хорошо, но с небольшими помехами, потому звук не кажется стерильно чистым». Также он, как гитарист, рекомендует оценить Стиви Рэя Вона на пластинках.