Аналитическая компания-эксперт в сфере развлечений MIDiA представила свой ежегодный отчет о доле подписчиков на рынке музыкального стриминга. Это 23 страницы статистики и аналитики. Проанализированы количество абонентов по странам и потоковым платформам, их доходы и другие демографические данные — то, что может интересовать бизнес потокового вещания.

Главные глобальные данные: на конец второго квартала 2021 года в мире за потоковый контент платили 523,9 млн абонентов. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 109,5 млн подписок или 26,4%. Вывод: рост оказался более быстрым, чем годом ранее.

Ожидаемым стало известие о том, что Spotify осталась потоковой платформой (DSP) с самой высокой долей рынка — 31%. Заставляет задуматься: за год до этого у Spotify было 33%, а за два — 34% во втором квартале 2019 года. Не то чтобы конкуренты дышали в затылок — Apple Music заняла второе место с долей рынка 15%, — однако тенденция налицо.

Что касается роста числа подписчиков, то у Spotify этот показатель равен 20%, у Amazon Music — 25%, а количество подписчиков YouTube Music за год увеличилось более чем наполовину. По мнению MIDiA, здесь сказалась ставка YouTube Music, сделанная на поколение Z и молодых миллениалов.

И все-таки самый большой рост подписчиков пришелся не на страны Старого и Нового света, а на Китай. Там компании Tencent Music Entertainment (TME) и NetEase Cloud Music добавили за год 35,7 млн, выйдя на долю мирового рынка с 19% в совокупности.

Отдельной строкой в отчете MIDiA отмечен российский Яндекс, удвоивший свою абонентскую базу и получивший 2% мирового рынка потокового вещания.