Проект Mixhalo привлек в США 10,7 млн долларов инвестиций. Этот стартап, соучредителями которого стали гитарист Incubus Майк Эйнцигер (Mike Einziger) и его жена, скрипачка Энн Мари Симпсон-Эйнцигер (Ann Marie Simpson-Einziger), предложил новый вариант получения удовольствия от живых концертов. Первоначальная идея состояла в том, что вместо того, чтобы слышать музыку из динамиков, пользователи могут подключить свой смартфон к сети. Затем через свои наушники они услышат тот же звуковой микс, который музыканты получают через свои мониторные наушники-вкладыши.
Идея не блещет новизной: тот же вариант можно увидеть (и услышать), например, на выступлениях сессионных музыкантов-демонстраторов на профильных выставках. Когда слушатели в наушниках и громкий звук не помешает остальным посетителям. Такой вариант прослушивания концертов, очевидно, все же не даст полноты ощущения от концерта.
С другой стороны, авторы проекта заявили, что люди не понимают, насколько в большинстве своем плох концертный звук, пока Mixhalo не даст возможность испытать что-то лучшее. «Мы определенно решаем в музыке проблему, о которой люди не подозревают. Это можно сравнить с просмотром старого телевизора: вы думаете, что все в порядке, пока у вас не появляется возможность смотреть в HD. Теперь спорт не в HD выглядит дерьмово», — сказал генеральный директор Mixhalo Марк Раксин (Marc Ruxin). Его компания намерена продавать корпоративное программное обеспечение организаторам мероприятий.
Mixhalo был запущен два года назад на TechCrunch Disrupt NY, когда на сцену вышли Incubus и Фаррелл Уильямс (Pharrell Williams), чтобы сыграть пару песен. Звук в наушниках, по мнению прессы, был громким и отчетливым, а происходящее не сильно отличалось от обычного концерта. С тех пор технология Mixhalo также использовалась на демонстрационном дне Y Combinator, а также в турах Чарли Пута (Charlie Puth), Incubus и Metallica. Систему используют и в резиденции Aerosmith в Лас-Вегасе.