Компания MoviePass была амбициозным стартапом для любителей ходить в кинотеатры: начиная с августа прошлого года она предлагала месячные абонементы за 9,95 долларов США, позволяющие посещать один киносеанс в день. Однако такая ценовая политика, привлекая немало пользователей, на бюджете компании сказалась не лучшим бразом. Тогда MoviePass начала поднимать цены на определенные сеансы, полностью отключила сервис, когда у нее кончились деньги, и исключила из программы некоторые наиболее ожидаемые блокбастеры (вроде новой части боевика «Миссия невыполнима»).

Теперь же, вместо увеличения стоимости подписки, MoviePass ограничила до трех в месяц число сеансов, которые может посетить пользователь.

В среднем в США билет в кино стоит 8,97 долларов, а в Нью-Йорке и других крупных городах — все 16 и даже больше, так что месячная подписка за 9,95 все равно выгоднее отдельных походов в кинотеатр. На старте, в 2012 году, стоимость абонемента, позволяющего ходить в кино ежедневно, составляла 30 долларов в месяц. После стоимость поднялась приблизительно до 40 и 50 долларов США, а где-то появился полноценный безлимит за 99 долларов. Такие изменения в цене помогли компании понять, какой процент зрителей в принципе готов платить за подобный сервис.

В 2016 году компанию приобрела HMNY, и благодаря ее вложениям в 2017 году появился план подписки стоимостью 9,95 долларов. Но вливания от HMNY не бесконечны: в мае 2018 года ежемесячные убытки сервиса достигли 40 млн долларов США, и компания посчитала, что ей потребуются 1,2 млрд долларов для того, чтобы остаться на плаву. В июне компания продала активы на 164 млн долларов, но это не сильно помогло, а в июле ей пришлось приостановить работу сервиса и взять кредит на 5 млн долларов, чтобы продолжить существование.

Опыт MoviePass позволил развить системы подписки кинотеатральным сетям. Так, сеть AMC представила подписку A-List с ежемесячной стоимостью в 20 долларов, тремя сеансами в неделю и доступом к залам IMAX, трехмерным фильмам и залам с технологией Dolby Cinema.