Бизнес

Продажи винила в «Черную пятницу» в США выросли более чем в полтора раза

Теги: #Статистика

По данным системы маркетинговых исследований музыкального рынка США под названием MRC (до недавнего времени NielsenSoundScan), рынок винила США показал в прошедшую «Черную пятницу» впечатляющий рост. За неделю с 27 ноября до 3 декабря было продано 1,253 миллиона пластинок — на 56% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи пластинок в США демонстрируют такие результаты впервые за почти 30 лет.

Что касается лидеров прошедшей «Черной пятницы», то на первом месте оказался альбом Гарри Стайлса (Harry Styles) — 15 000 проданных копий. На втором месте оказалась песня Гуаральди (Guaraldi) «Charlie Brown Christmas Came». В первую тройку также вошла по-прежнему легендарная группа Queen со своим «Greatest Hits». Она потеснила Билли Эйлиш (Billie Eilish) и Тейлор Свифт (Taylor Swift) — они смогли выйти лишь на 4-е и 5-е место.

Крупнейший ресурс современного музыковедения Discogs, в свою очередь, сообщил, что за этот год уже продано 11,1 млн новых и использованных записей — на треть больше чем в 2019 году.

Наконец, свою ложку дегтя во весь этот позитив внесла статистика с виртуального форума «Making Vinyl»: оказалось, что почти половина всех купленных пластинок пока так и не была распакована новыми владельцами.

Комментарии

#

Сколько бы когда бы ни было продано виниловых пластинок им никогда не удастся превысить пик продажи компакт дисков в 2002 году.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Вы об этом договорились? :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

С кем?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Не знаю. Наверное с покупателями😆

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Если не верите можете посмотреть официальную статистику продаж. Я в самом деле уверен, что пика продаж компакт дисков 1,4 млрд шт в год винилу никогда не превысить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Да мне как-то абсолютно всё равно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Давно уже понятно, что вам главное потроллить и поминусовать без аргументов и вы не правоверный аудиофил: провода питания по 40 тр и LAN кабели по правильной цене для улучшения звука не покупаете и даже имеете некошерный многоканальный сетап, видимо и смотрите фильмы не в стерео, которое по вашему мнению не ухудшает многоканальный звук фильмов. Но я пишу только о реальных статистических цифрах, а если все равно, то что тогда вы хотите добиться своими постами и отрицанием всем известных фактов?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Я потроллить и поминусовать? Издеваетесь?

Я вообще не аудиофилка, и денег у меня нет, чтоб дорогие кабеля покупать.

Фильмы смотрю и в стерео и в многоканале. И да, хорошее стерео ну никак не ухудшает многоканал.

Где и что я отрицаю из известных фактов? Вы то да, умудряетесь иногда сами себя переспорить и запутать :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вы отрицаете известный факт "И да, хорошее стерео ну никак не ухудшает многоканал". Никакое стерео как бы оно не было хорошее, для аудиофилов это синоним дорогого не может не ухудшить хороший многоканальный звук по нескольким причинам. Во всех многоканальных фильмах основные диалоги героев и другие основные звуки сведены в центральный канал, также как и на концертах голос солиста. Ни один ресивер и ни одна программа плейер не может компенсировать отсутствие выделенного центра, также как и полноценно воспроизвести окружающую звуковую сцену без тыловых АС. Размазав сигнал центрального канала между стереоканалами мы неизбежно ухудшаем звуковую сцену и детализацию звука спереди. И это если мы сидим строго по центру, а стоит сместиться влево или вправо, когда смотришь не один звуковая картина просто рушится: смещается в ближайшую к вам АС. Поскольку в стерео в принципе нет бас менеджмента невозможно качественно отрегулировать и воспроизвести на нем из многоканального звука дорожку канала LFE, также ни один ресивер не сделает качественное автоматическое микширование этого сигнала в стереоканалы, это не сделает качественно автоматически и ни одна программа плейер на компьютере. Я уже не говорю о проблемных помещениях с точки зрения низкочастотных резонансов - придется слушать такой звук как получился, исправить и настроить ничего невозможно. Поэтому самый лучший выход - слушать звук так как он был создан и записан: стерео слушать в стерео, многоканал в многоканале. Я думаю, что многоканальный звук придумали и создают неглупые люди, которые это четко понимают.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Надеюсь вы уже поняли, что я фанат как можно более качественного многоканального звука. Для меня очень важно качественное воспроизведение многоканального звука как в кино, так и многоканальных форматах высокого разрешения и я четко слышу деградацию звука при воспроизведении многоканальной дорожки фильма и концерта через любое стереоустроство и на компьютере. Даже сведенная профессионалами звукорежиссерами специально стереодорожка для меня хуже качественной многоканальной, Независимо друг от друга мои знакомые аудиофилы, имеющие дорогие, они говорят качественные стереосистемы, которые смотрят концерты и фильмы со звуком своих стереосетапов высказали мнение, что у них при выборе стереодорожки звук на концертах и кино лучше, чем при выборе многоканальной дорожки. У одного из моих знакомых собрана система 5.0, т.е. без сабвуфера. Это было его решение и он мотивировал это так:" У каждого из моих трехполосных напольников два вуфера 20" и мне поэтому никакой сабвуфер мне не нужен". На практике оказалось, что увы это не так, более менее приличный звук, который еще можно слушать только со стереодорожек, на многоканальных дорожках звук намного хуже, нет качественных низких частот, это мнение он мне высказал сам после нескольких лет прослушивания. Если ваши требования ниже моих и худший стереозвук вам нравится больше хорошего многоканального, то вам есть куда стремиться. Один из уважаемых мной и разумных технически грамотных участников этого сайта считает, что его вполне устраивает звук телевизора, по его мнению звук в кино не так важен. Мне ближе мнение Джорджа Лукаса: " Звук в кино это половина фильма". А в многоканальной музыке я считаю, что все 100%. Понимаю, что не смогу никого убедить, просто высказываю свое мнение на основе многолетнего опыта: своего и своих знакомых.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
Надеюсь вы уже поняли, что я фанат как можно более качественного многоканального звука.

Я поняла то, что к качественному звуку вы имеете очень косвенное отношение. Типа, есть кинотеатр - и так сойдёт :)

А про многоканал и стерео - уже устала с вами бодаться. Вы просто тупо игнорируете то, что я писала ранее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

"есть кинотеатр - и так сойдёт". Для меня не сойдет. У меня качественный многоканальный звук, полностью меня устраивающий и все знакомые это отмечают. Просто для вас главной является идея, что качественный звук это только стерео и только дорого. А многоканальный сетап по вашему мнению не может быть качественным.Также как и вы игнорируете, то что я писал о невозможности качественного без потерь воспроизведения многоканального звука на стереосетапе любой цены и любого класса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Уже устала от вас.

Для вас главное - количество каналов, а для меня их качество. Вот в этом и есть между нами разница.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Раз вас так раздражает слов качество, оставим его. Как вам больше нравится смотреть кино: на маленьком экранчике со стереозвуком или на большом экране с устраивающим вас многоканальным звуком? И не надо писать, что я смотрю и так и так, ответьте прямо что нравится больше вам лично.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Меня не раздражает слово "качество".

Если брать именно мою ситуацию с аппаратурой, и само кино в хорошем качестве - то естественно большой телевизор и многоканал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Если вы считаете, что хорошее стерео всегда лучше многоканала, то зачем вам многоканальный сетап, ведь можно смотреть с хорошим стерео, которое опять же по вашему мнению ничуть не ухудшает звук. Я и все мои знакомые четко слышим, что ухудшает. На чем вы слушаете многоканальную музыку и концерты с таким звуком, в том числе и фильмы Рокетмэн и Богемсскую Рапсодию? После просмотра с звуком Dolby Atmos даже на моей как вы утверждаете ущербной многоканальной системе то же самое в многоканальном же Dolby True HD не понравилось, а стерео вообще отстой: считаю, что те кто смотрел с таким звуком не видели этого фильма вообще, а бонус - 21 минута концерта на Уэмбли в Atmos - шедевр, полное ощущение присутствия на концерте. Уверен, что никакой стереосетап любой цены не сделает этот стереозвук лучше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Не знаю, я тут пересилил себя, решил посмотреть Р. Уотерса концерт последний. в многоканале. Да, звук DTS, да LFE дорога дает о себе знать. Но лучше на стерео системе все это же самое послушать, если хочется музыки, а не просто давления и кача концертного.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
Если вы считаете, что хорошее стерео всегда лучше многоканала

Поправка - плохого многоканала. Вы ведь делаете упор на многоканал.

зачем вам многоканальный сетап, ведь можно смотреть с хорошим стерео

Ну так уж случилось, что у меня есть ДК. Не выбрасывать же его :)

стерео, которое опять же по вашему мнению ничуть не ухудшает звук.

Для меня вообще остаётся загадкой, как стерео может ухудшить звук.

На чем вы слушаете многоканальную музыку и концерты с таким звуком, в том числе и фильмы Рокетмэн и Богемсскую Рапсодию?

Я не слушаю многоканальную музыку. Это очень неестественно звучит. Из многоканальной музыки у меня есть только видео живых концертов.

После просмотра с звуком Dolby Atmos даже на моей как вы утверждаете ущербной многоканальной системе

Это ложь. Я так никогда не говорила о вашей системе. Я даже не знаю какая у вас система :)

Уверен, что никакой стереосетап любой цены не сделает этот стереозвук лучше.

Уверена, что вы так ни разу и не слышали хорошую стерео систему.

А теперь, чтоб запечатать все ваши выпадки в мой адрес про стерео и многоканал, уже 100500 раз, повторю, что я не против многоканала, у самой кинотеатр есть, прост если стоит вопрос с ограниченным бюджетом и местом, то я за хорошее стерео, чем за те же деньги в плохом помещении плохой плохой плохой плохой плохой плохой плохой плохой плохой именно плохой многоканал. Так понятно? Хотя, я это уже вам писала, до вас так и не дошло. Понятнее пояснить уже не могу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

"Это ложь. Я так никогда не говорила о вашей системе. Я даже не знаю какая у вас система :)" "Я поняла то, что к качественному звуку вы имеете очень косвенное отношение. Типа, есть кинотеатр - и так сойдёт!"

Это ваши слова, для меня не сойдет. Не могу понять почему к слову стерео всегда добавляется хорошее и а к слову многоканал всегда добавляется плохой.

"Для меня вообще остаётся загадкой, как стерео может ухудшить звук."

Я выше уже написал, что стереодорожка на концерте из Богемской Рапсодии звучит хуже, чем ATMOS и даже хуже чем многоканальный Dolby True HD. Не верите можете послушать сами.

"Я не слушаю многоканальную музыку. Это очень неестественно звучит. Из многоканальной музыки у меня есть только видео живых концертов."

Если музыка или концерт отлично сведен в многоканале, то неестественно звучит именно стереодорожка с того же вышеуказанного концерта из фильма, также как и музыка изначально записанная в многоканальном формате например Pink Floyd DSOTM, общепризнанный эталон записи многоканального звука в стерео звучит намного хуже: совсем не так как задуман и создан авторами. Это одна из моих любимых групп и для меня они в этом плане авторитет, они знают что делают. Скачайте его и послушайте на вашей системе так как он был записан изначально, а не в урезанном до неестественного стерео огрызке от оригинала. Выходил он на SACD и Blu-ray audio, можно брать любой, в торрентах они есть, ваш ОРРО воспроизведет и образ SACD и Blu-ray audio. Уверен, что ваше мнение о многоканальной музыке изменится в лучшую сторону.

"Уверена, что вы так ни разу и не слышали хорошую стерео систему"

Поскольку хорошая для вас синоним дорогая, то слышал, у одного из знакомых аудиофилов - не впечатлила.

"прост если стоит вопрос с ограниченным бюджетом и местом, то я за хорошее стерео, чем за те же деньги в плохом помещении плохой плохой плохой плохой плохой плохой плохой плохой плохой именно плохой многоканал"

В плохом помещении и стерео будет играть не лучшим образом, видел такие примеры: стереосистема дорогая аудиофильская правильной цены и правильных брэндов и провода правильной цены и брэндов в красивых коробках из ценного дерева, отделанных внутри бархатом, а комната неудачная и акустика расставлена неправильно - не звучит. Но хозяин аудиофил почему то уверен: качественная ( дорогая ) система должна звучать в любой комнате. Я мог бы потратить больше средств, у меня и комната неидеальная и никак акустически не обработана, но по мнению всех моих знакомых и аудиофилов в том числе отличная многоканальная система, меня полностью устраивает. Мне непонятно зачем вообще собирать плохой многоканал, почему не собрать устраивающий по качеству. Например тот который собрали вы вас ведь полностью устраивает. Если не устраивает, то надо собрать такой который будет устраивать за счет тех денег, которые ушли на стереосетап.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
Это ваши слова, для меня не сойдет. Не могу понять почему к слову стерео
всегда добавляется хорошее и а к слову многоканал всегда добавляется
плохой.
Потому, что именно это я имею ввиду, когда говорю о превосходстве стерео.
Я выше уже написал, что стереодорожка на концерте из Богемской Рапсодии
звучит хуже, чем ATMOS и даже хуже чем многоканальный Dolby True HD. Не
верите можете послушать сами.
Это зависти от техники.
Если музыка или концерт отлично сведен в многоканале, то неестественно звучит именно стереодорожка

На концертах сзади звучат только крики публики, аплодисменты и эхо. Но не музыка. Музыка сзади - как раз и есть неестественность.

например Pink Floyd DSOTM, общепризнанный эталон записи многоканального звука

Нет такого эталона. Просто хорошая запись.

Скачайте его и послушайте на вашей системе так как он был записан
изначально, а не в урезанном до неестественного стерео огрызке от
оригинала
А что урезается? Одна гитара пропадёт? Или если свести многоканальное кино в стерео то пропадут звуки? Нет же! Просто они все будут идти с фронтальных АС, никакого урезания и как вы любите повторять, смазывания, не будет.
Поскольку хорошая для вас синоним дорогая, то слышал

Нет. Я никогда так не утверждала. Это вы сами так за меня придумали.

В плохом помещении и стерео будет играть не лучшим образом, видел такие примеры

Да, но лучше, чем многоканал.

видел такие примеры: стереосистема дорогая аудиофильская правильной цены
и правильных брэндов и провода правильной цены и брэндов в красивых
коробках из ценного дерева, отделанных внутри бархатом, а комната
неудачная и акустика расставлена неправильно - не звучит. Но хозяин
аудиофил почему то уверен: качественная ( дорогая ) система должна
звучать в любой комнате
Ни один аудиофил не соберёт такую систему. У аудиофилов всё выверено до миллиметра.
Мне непонятно зачем вообще собирать плохой многоканал, почему не собрать устраивающий по качеству

Мне тоже не понятно. Потому я и советую начинать со стерео. Для ДК нужна отдельная комната, иначе деньги на смарку.

Например тот который собрали вы вас ведь полностью устраивает. Если не
устраивает, то надо собрать такой который будет устраивать за счет тех
денег, которые ушли на стереосетап.
За счёт потраченных денег на стерео я не соберу ДК такого же качества, так что не вижу смысла. Да и денег нет. И у меня ДК как раз граничит на тонкой грани между - на меньшее не согласна, но и развивать имеющееся не собираюсь.
- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Поражаюсь Вашей выдержке и долготерпению. Я бы так не смог...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Удачи вам и хорошего звука и картинки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Взаимно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

"Потому, что именно это я имею ввиду, когда говорю о превосходстве стерео."

У меня ситуация ровно наоборот. Никак не мог добиться хорошего звука на низких частотах в своей гостиной 17м2 на своей стереосистеме с напольниками фазоинверторами: гудение и бубнение, размазанный бас что ни делал, как ни старался не мог получить устраивающий меня звук. В многоканальной системе с закрытым сабвуфером удалось решить проблемы и в стерео и в многоканале получить четкий собранный бас.

"Это зависти от техники."

На одной и той же моей технике стерео звучит хуже.

"На концертах сзади звучат только крики публики, аплодисменты и эхо. Но не музыка. Музыка сзади - как раз и есть неестественность."

Концерты с центральной АС звучат лучше, потому что голос солиста сведен в центральную АС и спереди работают уже 3 АС и звуковая сцена лучше, а не размазан по двум. Эхо от стен зала и подпевание зрителей и их аплодисменты создают ощущение присутствия на концерте.

"А что урезается? Одна гитара пропадёт? Или если свести многоканальное кино в стерео то пропадут звуки? Нет же! Просто они все будут идти с фронтальных АС, никакого урезания и как вы любите повторять, смазывания, не будет."

"Нет такого эталона. Просто хорошая запись"

Вы сами то хотя бы один раз эту хорошую запись слушали? Ну и как вам : хорошо или действительно так плохо как вы об этом пишете?

Вы напоминаете мне одного из участников этого сообщества, который никогда не слышал не только многоканального но и стерео SACD и пытался доказать мне слушающему их 15 лет, что это плохо и эти диски звучат хуже чем CD.

"Да, но лучше, чем многоканал."

Выше написал - у меня хуже, чем многоканал.

"Мне тоже не понятно. Потому я и советую начинать со стерео. Для ДК нужна отдельная комната, иначе деньги на смарку."

И у надеюсь вас и у особенно у меня многоканальная система установлена в обычной никак не обработанной комнате, у меня комната очень проблемная. И вас и меня звук устраивает, раз мы слушаем и ничего не меняем. Комната подходящая для стерео подойдет и для многоканала. Кто хочет что то сделать ищет средства, кто не хочет ищет причины. У моих знакомых не самые большие квартиры, но все нашли в них место для многоканальных систем. Я считаю что сейчас бесполезно тратить деньги на стерео, вместо этого можно улучшить многоканальную систему. Сравниваю со стереосистемами своих знакомых: у меня ничуть не хуже, а даже лучше, особенно по низами.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
На одной и той же моей технике стерео звучит хуже.

Ну ясное дело.

голос солиста сведен в центральную АС и спереди работают уже 3 АС и звуковая сцена лучше, а не размазан по двум.

Ничего не размазано. Вокал всё равно звучит по центру. Вы когда стерео дорожку слушаете, то вокал же по середине.

Вы сами то хотя бы один раз эту хорошую запись слушали? Ну и как вам : хорошо или действительно так плохо как вы об этом пишете?

Я уйму всего переслушала. И я не пишу, что плохо. Не выдумывайте.

Вы напоминаете мне одного из участников этого сообщества, который
никогда не слышал не только многоканального но и стерео SACD и пытался
доказать мне слушающему их 15 лет, что это плохо и эти диски звучат хуже
чем CD
А вы мне напоминаете людей, которые никогда не слышали хорошей стерео системы.
Я считаю что сейчас бесполезно тратить деньги на стерео, вместо этого можно улучшить многоканальную систему.

Ну так и не тратьте. Я понимаю, что у вас приоритет количество каналов.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

"Ничего не размазано. Вокал всё равно звучит по центру. Вы когда стерео дорожку слушаете, то вокал же по середине."

Это если вы смотрите концерт одна. А мы часто смотрим концерты с друзьями вместе и уже не все по центру, а на экране солист стоит по центру - несоответствие. Все замечают, что с физической центральной АС, в которую сведен голос солиста - лучше, даже если сидишь не по центру солист все равно в центре. Для меня это важно. Кроме того на том концерте Queen четко слышно эхо от трибун и как сзади весь стадион подпевает любимым песням. Мне и всем кого знаю нравится, если вам нет из за зацикленности на стерео то ваши проблемы, звук сделан для большинства людей. И делали его качественно профессионалы.

"Ну так и не тратьте. Я понимаю, что у вас приоритет количество каналов."

Неправильно понимаете. У меня же не саундбар и не коробочный кинотеатр, есть определенные требования к качеству, также как и у вас и компоненты подбирались не один год, чтобы найти нужный мне звук. Просто я не зацикливаюсь на стерео как аудиофилы, хотя конечно много музыки и в стерео слушаю, не все мне интересное выходит в многоканальных форматах, много джаза и блюза прошлых лет на SACD до сих пор выходит в стерео и это чаще всего лучше по звуку чем CD. Каналов ровно столько, сколько нужно - на скольки из них записан звук, я хочу слушать так как было задумано и создано в оригинале авторами, а не проводить даунмиксинг до стерео с потерей звуковой информации. Не понимаю почему так аудиофилам не нравится большее число каналов, ведь в реальной жизни звук может приходить с любого направления, в том числе и сверху. Многоканальная система и стерео без проблем воспроизведет, а наоборот увы. У меня есть знакомый, слушает Битлз в монозаписях на CD, говорит, что там самый лучший звук из того, что он слышал, у него и винил есть и он сравнивает разные издания и придирчиво выбирает лучшие по звуку на свой вкус. Если у вас приоритет на минимуме каналов, может перейти на моно, все записи микшировать до одного канала и звук будет еще лучше? Слушал же я и почти все моно до 1975 года и казалось нормальным. Как думаете?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
Это если вы смотрите концерт одна. А мы часто смотрим концерты с
друзьями вместе и уже не все по центру, а на экране солист стоит по
центру - несоответствие. Все замечают, что с физической центральной АС, в
которую сведен голос солиста - лучше, даже если сидишь не по центру
солист все равно в центре. Для меня это важно.

Это уже ваши проблемы. Так можно и центр к стерео записи прикручивать :)))

Лично у меня что для кино, что для музыки - одно посадочное место в центре дивана.

а не проводить даунмиксинг до стерео с потерей звуковой информации.

Ну не теряется никакая информация, вообще никакая.

Многоканальная система и стерео без проблем воспроизведет, а наоборот увы.

Без проблем, но не так.

А хорошее стерео буквально обволакивает слушателя.

Если у вас приоритет на минимуме каналов, может перейти на моно

У меня нет такого приоритета.



ЗЫ: из какого устройства пишете комментарии конкретно вот в этой переписке?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ваши домашние не смотрят ваш крутой ТВ? Центр к стерео никак не прикрутить, все равно голос солиста в правом и левом канале. Окружающая информация которая была в тщательно сведенном профессионалами многоканальном миксе в стерео теряется: это сразу слышно в кино, одну и ту же музыку после хорошего многоканального сведения в стерео даже слушать не хочется, настолько велика деградация звука, а в играх полный отстой: вся звуковая картина сплющивается вперед и нельзя на слух определить где находятся враги, поскольку нет центра впереди в середине звуковой сцены дыра - для игр это очень важно, да еще и саб не работает - проблема с компьютерными цифровыми звуковыми интерфейсами и драйверами звуковой карты, она у меня старая еще 2004 года, хотя с ней под ХР все работает как надо, а под 7 в играх только ущербное отвратительное стерео. Но 3D работает только под 7 спасибо Nvidia прекратившей поддержку 3D в своих драйверах под ХР. Хорошо, что многоканальный звук с ней в кино и в музыке еще функционирует, приходится на двух SSD для этого держать 2 независимые операционные системы: 7 и ХР. Хорошо сведенный многоканальный звук действительно обволакивает со всех сторон, а стерео только спереди, сзади и сверху вообще ничего не слышно. Пишу со своего домашнего компа, он 2009 года старенький, но все, что мне нужно тянет. На нем естественно 3D монитор 27" и многоканальный звук 5.1 компьютерная активная акустика, к сожалению в кабинете из за мебели нет места для для нормальной расстановки, между фронтальными сателлитами всего чуть больше метра и понимаю, что это не айс, но что есть то есть, все равно лучше чем стерео. Проверяю на нем образы SACD, DVD audio и другую многоканальную музыку и фильмы.

Глобальная диверсия по ухудшению хорошего стерео плохим многоканалом началась давно: в начале 70 х годов прошлого века появился квадровинил. Дальше все только усугублялось, в начале 90 х приняты для кинотеатров два формата Dolby Digital и DTS, а уже в середине 90 х для DVD дисков в виде возможности применения были приняты оба формата. Дальше больше: в конце прошлого века были приняты окончательные спецификации стерео и многоканальных суперформатов DVD audio и SACD. Ну а в середине нулевых этого века началась полная вакханалия: для Blu-ray на перспективу были приняты форматы, в которых о ужас-ужас предполагалось записывать на них до 18.2 каналов звука. Остановить всю эту вакханалию можно если написать петицию в DVD forum, Blu-ray alliance, Sony, а особенно великим Элу Шмидту, Эллиоту Шайнеру, Стивену Вилсону, Джеймсу Гатри, Алану Парсонсу и др. создателям самых известных многоканальных миксов: «Пора прекратить травить народ плохим, плохим, плохим, плохим, плохим многоканальным звуком и вернуться к настоящему качественному стереозвуку». В качестве дополнительной меры можно запретить производство всей аппаратуры, которая может воспроизводить многоканальный звук и прекратить выпускать такие диски. Но к сожалению 9 людей из 10 после этого все равно будут слушать такой плохой, плохой, плохой, плохой, плохой звук, если не отобрать у них аппаратуру и уже выпущенные диски и полностью не запретить все торрент трекеры и потоковое вещание с многоканальным звуком. Увы джин уже выпущен из бутылки на свободу и будет и дальше радовать нас тем самым звуком. Могу вам только посочувствовать.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Ну так по данным Ассоциации звукозаписи в месяц выходит порядка 1750 альбомов. Из них в многоканале -20(минус двадцать). Я вам давал ссылку на многоканал. Вы не поверили. Даже блюрэй-аудио выпускают в большинстве своём в стерео:)) Причём это просто переиздания старого под новый формат. А нового и не выходит почти...

Так что джин стыдливо начал забираться обратно в бутылку...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Только сегодня слушал Blu-ray audio Yello Point. Шикарный многоканальный микс Dolby Atmos привел к тому, что прослушал весь диск до конца, хотя не являюсь их фанатом. Даже Dolby True HD достаточно хорош. После них попробовал стереомикс с этого же диска - вообще не катит: просто не звучит. На мой скромный вкус низких частот чуть чуть многовато и стереомикс записан почему то немного тише,чем многоканальный. Громкость можно выравнять, а регулировки тембров и саба я никогда не трогаю, всегда слушаю как записано авторами: им виднее как надо записывать. Многоканальной музыки и раньше было меньше чем стерео, сейчас ее стало меньше но все таки она еще выходит и моя многоканальная фонотека продолжает пополняться, за этот год примерно 100 образов. Практически все фильмы на UHD blu-ray дисках выходят с дорожками Dolby Atmos и DTS-X, новые обязательно с ними и русскими субтитрами - можно смотреть. Много 3D blu-ray дисков выпущенных в последние 2 года записано с таким звуком, а "Время первых"и "Салют-7" и еще некоторые с русским Auro-3D. Так что в кино процесс идет:

Концерты в Долби Атмос

Лунный свет "Лунный свет"/"Путешествие" Атмос




Майкл Шенкер групп - "На задании" концерт - Атмос

Роджер Вотерс - "Стена" концерт - Атмос

Roger Waters - Us + Them - Atmos

Битлз "Эбби Роуд"- Атмос

Бока шаде - "Гальвани Стрит" - Атмос

Крафтверк - Каталог - Атмос

Лука Турилли "Рапсодия Прометей" - Атмос

Мэтт Дэрэй - "Волк" - Атмос

Шиллер "Моргенстунд" - Атмос

Кисс "Рокс Вегас" - концерт - Атмос

ИНэКСэС - "Удар" - Атмос

Сара Брайтман - Гимн Атмос

Концерты в Ауро-3Д

Мандо Диао "Аэлита" – Ауро-3д

Роджер Шах "Музыка для медитации" – Ауро-3Д

Terje Venge “Organism” Ауро-3Д / Атмос

Лунный свет 3 - Ауро-3д

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Это все ваши обещанные 500000 альбомов? Как можно Liecht Mond слушать без видео, вообще не представляю, это чисто аудиовизуальный проект:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Сейчас интернет обрушится, ну нельзя писать романы, толще «Войны и мира»:)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Посочувствуйте себе, и послушайте хорошую стерео систему.

Я тоже сперва начинала с какашечного стерео донашивая мамины аппараты. Потом накинулась на многоканал как на что-то дивное и продвинутое. Сейчас повзрослев, послушав уйма-уймищ разной техники в разных условиях, я выбираю лучшее - грамотно выстроенное стерео. Вы видимо сейчас примерно на середине того пути, что прошла я. Ничего, дорастёте, не нервничайте.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мы же с вами уже договорились всего около 2000 образов SACD и 600 DVD audio которые у меня есть , признаю вашу правоту потому что подтверждения у меня 500000 альбомов нет. Все Liecht Mond с первого до последнего с замечательными компьютерными 3Д видео и многоканальным звуком, но Атмос и Ауро-3д только на двух из них.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

У меня никогда не было такого стерео как у вас. Свой путь я уже прошел и мнение давно сформировалось. Имеющаяся система полностью меня устраивает и менять ничего не собираюсь. Нисколько не нервничаю и никому не завидую, а тем более вам. Мне не нужны понты, крутые брэнды и очень дорогие сетапы. Все, что я покупаю это лучшее в своем классе по соотношению цена/функционал/качество. Покупать отдельный стереосетап не собираюсь, для меня это пройденный этап, стерео слушаю без потерь на универсальном многоканальном. Слушайте на здоровье, главное чтобы вам нравилась музыка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Успокаивайте себя дальше :)

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Стерео слушать на многоканальном ресивере-это плохо. Но себе можно доказать что хорошо. Себе можно что угодно доказать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Ну так первые вышли ещё на заре 3D-видео. Вы бы почитали выходные данные:)) Это именно аудиовизуальный проект, с привлечением 3D- дизайнера и художника. Там звук неразрывно связан с изображением. Ну и естественно растёт вместе с форматами опять таки аудиовизуализации:))

Я не хочу сказать, что многоканал не имеет права на жизнь. Даже напротив - это очень интересное явление, исключая многоканал Queen. Но такого контента(кроме кино конечно) исчезающе мало, по сравнению с традиционным стерео.

Вы, в вашем споре с Катюшей, в роли "непонимающего". У неё далеко не рядовая аппаратура, до которой вам (не в обиду) вам ещё расти и расти. И она имеет возможность СРАВНИВАТЬ. А вы "остановились в развитии", приняв как догму "многоканал велик и долби атмос пророк его":)))))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Да вот нифига не плохо:)) Многие мои гости сейчас и не подозревают ( рес в тумбе, не особо видно его), что слушают стерео с АВ-ресивера, да ещё и (о боже) в классе D:)))))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Не хочу никому ничего доказывать и убеждать и вас тоже, в том числе и себе. На моем сетапе и то и другое звучит неплохо на мой вкус и полностью меня устраивает, но все таки многоканальный звук по сути своей лучше, так и должно быть. Я слушаю музыку уже давно, больше 50 лет. Начинал с ламп, вначале слушал моно, затем долгое время слушал стерео и винил. Аудиофильские догмы типа ресивер играет хуже усилителя и другие не для меня. Мало ли кто и что скажет или напишет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Да уж все поняли, чего уж тут. Особенно советские усилители если взять-так они еще и хуже нынешних ресиверов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Чем вам не нравится Queen? Верю, что аппаратура у Катюши крутая, меряться даже и не собираюсь. Ваша позиция по поводу многоканального звука более взвешенная, менее аудиофильская если вы считаете, что он имеет право на жизнь. Насчет "остановились в развитии" приняв как догму "многоканал велик и долби атмос пророк его":))))).У меня то, что нужно мне именно сейчас. У каждого свои требования, кто то психологически не сможет заставить себя слушать "дешевую/некачественную" аппаратуру или пацаны не поймут, кому то принципиально иметь все самое крутое и дорогое: удовлетворяют инстинкт чувства собственной значительности. Просто постоянные утверждения что стерео лучше многоканала, а я слушаю много многоканальной музыки, большинство из выходившей когда либо и скорее всего больше чем она и много концертов и фильмов и слышу ровно наоборот. Причем примено 2 десятка моих знакомых, а среди них есть и музыканты имеют такое же мнение и послушав у меня тоже собрали себе подобные системы, некоторые попроще. Хотя все мы слушаем и стерео, некоторые и винил и я у них его тоже слушаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

С 1970 до 1993 года у меня работали 2 десятка разных самодельных усилителей из них первые 2 ламповые, с 1993 до 2002 Бриг-001, а затем до настоящего дня многоканальные ресиверы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Значит, они все были хуже, чем ресиверы. Вот вам и нравится звук с ресивера в стерео. Так получается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Тогда Бриг-001 считался одним из лучших советских усилителей, писали что он скопирован со знаменитого Quаd 405.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Считался где? В СССР? А база там такая же была , как а прототипе? Можете еще добавить, что и на экспорт их отправляли. Только мы-то знаем, что экспортный экземпляры все-таки отличались от тех, что для внутреннего рынка. Похуже были для своих.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Что было то было, того уж нет давно. На мой слух Бриг-001 с 35АС-1 играли хуже в стерео чем моя сегодняшняя система.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

В это я вот поверю без проблем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SergeyK #

Тогда выбора особого не было. Бриг-001 я купил недорого неисправный и отремонтировал, а 35 АС-1 доставал в 1981 с большим трудом, просто так было не купить. В 1983 у нас в магазине продавались Sansui S-65 индийской сборки ( динамики японские), но во первых в комплекте с усилителем Амфитон 385р , а во вторых только сама акустика из комплекта стоила 760р , для меня тогда общая цена 1145р была неподьемная сумма при зарплате 160р и жена в декрете. Это сейчас выбирай что хочешь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

А вы слышали Queen Greatest Hits в многоканале? Мнение всего сообщества любителей этой группы - звукреж был пьян и фокус не удался. Ужасно. Не стоило разводить два канала на 5.1.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Вы только поклонникам Лихницкого этого не говорите, могут и побить:)) И г-ну Lamm этого тоже не стоит говорить, он уверен, что это его разработка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Слышал. Эти диски в коллекции есть. Купился на красивые многодисковые издания и многоканальный звук DTS 24/96. Тогда это было новым и подавалось как лучшее качество и на некоторых других дисках так и было. Уже не помню что там , давно не слушал, возможно звук такой как вы описываете, но там хорошая подборка видео. Тогда хорошего многоканала было мало и сравнить не с чем. Это сейчас у меня большая коллекция и опыт прослушивания: есть с чем сравнить. Тогда наверное было бы правильно сделать честное стерео, как например год назад Mercury Blu-ray Never Boring посмотрел с удовольствием и друзьям понравилось. Я старый квиноман некоторых вещей на нем раньше не видел, но и качество разных клипов разное, готов простить любимому певцу, тем более другого нет. К моему сожалению по моей личной статистике примерно на половине формально многоканальных дисков окружающий звук сделан как будто для галочки, чтобы на дисплее ресивера засветилась красивая индикация РСМ 5.1, а в тыловых АС звука практически не слышно. Только другая половина сделана хорошо,а часть просто шикарно. В качестве таковой назвал бы DVD Jean Michel Jarre - Aero. Звук там обычный DTS 5.1 48/16, но записан с максимально возможным для DTS битрейтом 1500 кб/с против стандартного 768 кб/с. Но вполне допускаю что когда один синтезатор кружит вокруг вас по часовой стрелке, а другой против часовой и звук постоянно летает вокруг вас кому то не понравится, особенно аудиофилам пуристам, воспринимающим за нормальный только стереозвук. На мой вкус многоканальный звук там сделан очень органично с электронной музыкой. Все бы так делали. На самом деле мало звукорежиссеров которые могут талантливо сделать красивый многоканальный микс.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А я то вначале подумал, что вы критикуете DVD audio A Night at the Opera и

The Game. Там с многоканальным миксом все отлично. Его делал широко известный в узких кругах любителей многоканальной музыки своим замечательным многоканальным сведением Эллиот Шайнер. В начале нового века журналисты большинства изданий связанных с аудио и видео и даже Компьютерра наперебой стали расхваливать новейшиее суперформаты DVD audio и SACD: студийное качество 24/96 да еще и многоканальный у вас дома. Причем настолько массово, что у меня возникло сомнение: а не хотят ли производители в очередной раз продать одну и ту же музыку. Судите сами: винил-CD-DVD, а теперь еще какие то новые суперпуперформаты. Но в 2005 любопытство победило: а вдруг и в самом деле то, что обещают. Не попробуешь - не узнаешь и во время очередной командировки в Москву в магазине Союз в ГУМЕ (его давно уже нет) увидел на полке оба этих диска и купил. Даже если и все не совсем так как пишут - это же моя любимая группа. Дома прослушал на компе, а тогда это могла делать только звуковая карта Audigy 2, прошивка которой имела ключи защиты СРРМ необходимые для проигрывания DVD audio. Как известно эта защита была взломана только в 2008 году. После прослушивания стало понятно - надо покупать плейер с поддержкой DVDA/SACD и ресивер с многоканальным входом что и было сделано.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Я не про "Greatest Flix", я про САСД.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я не знал что существет SACD Queen Greatest Hits в многоканале. Ресурс https://www.discogs.com/Queen-... сообщает что выходил только однослойный, т.е без слоя CD стерео SACD. На Ebay https://www.ebay.ca/sch/i.html... он продается по неоправданно высокой цене. Этот образ у меня скачан с известного всем ресурса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

У меня есть оригинал данного SACD диска - только стерео дорожка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Да, прошу прощения, DTS-CD.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Извините, но и о существовании DTS-CD Queen мне тоже ничего неизвестно. У меня есть только коллекционное издание CD (стандартный)+DVD video c дорожкой DTS 5.1 96/24 Queen A Night at the Opera. Если вам известны другие издания Queen будьте добры пожалуйста ссылку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Этот DTS-CD мне привёз приятель из Лондона, хотел порадовать мой только что приобретённый DVD-плеер:)) Более ужасного "микса" ни я ни он в жизни не слышали. Это было 20 лет назад.

https://en.wikipedia.org/wiki/...

https://ru.wikipedia.org/wiki/...

https://www.queenonline.com/mu...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

По вашим ссылкам ничего о DTS-CD Queen нет. То, что удалось найти в интернете не является официальной информацией https://creamusic.ru/pop/68-qu... но описано, что это рип с тех самых DVD Greatest Videohits 1 и2 и соответственно пишут, что качество многоканального микса хорошее и параметры 48 kGz говорят, что источник DVD а не DTS-CD, потому что тогда было бы 44 kGz . Если вам нетрудно хотелось бы взглянуть фото лицевой и обратной сторон того DTS-CD, поскольку он у вас есть. У меня имеется изданный примерно в те же годы редкий фирменный двухдисковый набор формата Video CD Queen Greatest videohits и пиратка того же формата редкого видео к последнему альбому Made in Heaven, информации о том, что он выходил официально я нигде не нашел, но там соответственно формату только стерео МР3.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

а уж сколько 8-дорожечных кассет продавалось…

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Сколько бы мало не продавалось по сравнению с компакт дисками, но они существовали. Я слушаю оцифровки с таких кассет.

- 50 дБ +
#

и Все-таки CD-DA лучше)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dmitriy1998 #

Чем CD-DA лучше форматов высокого разрешения?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #
Чем CD-DA лучше форматов высокого разрешения?

хороший опрос?

- 43.98 дБ +
#

Вкусовщиной занимаетесь, господа.

Ну нравится радиолюбителю многоканал, ну и ладно....

Правда, мне кажется, ему нравится ещё и заявлять о этом везде, ну это пройдёт.

Не обращайте внимания.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Дело не в этом нравится это мне или нет. Мне все время пишут, что стерео лучше многоканала, а у меня другое мнение. Последний пример отличного многоканального звука Blu-ray audio Yello Point. Послушайте его или другие релизы описанные несколькими постами выше хотя бы в 5.1 и сами сделайте вывод: какая вам дорожка понравится больше : стерео или многоканал. Я предпочитаю все прослушивать сам, а не верить тому что здесь пишут. Написать можно что угодно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

И тем не менее при всей электронной сущности звука этой группы - это первый альбом в Атмосе. О чём и говорится на сайте Yello:)) Вопрос - почему?

ПС и тем не менее на блюрике есть и дорожка в LPCM 24/96, и в выходных данных она заявлена первой. С чего бы? На блюрей-аудио то?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мое личное мнение: именно электронная музыка лучше всего подходит для таких форматов. На самом деле дорожка LPCM 24/48 и да в меню диска она стоит первой, но это обычное дело на таких дисках: в меню в начале ставят стерео дорожки, а затем многоканальные. Стереодорожки для слушателей у которых нет многоканальной аппаратуры или тех, кто органически не переносят многоканальные или считают, что они звучат хуже чем стерео. Я лично знаю троих аудиофилов, для которых качественная музыка может быть только в стерео.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

При всех блюреях и двд, что у меня есть - сначала многоканал, потом стерео. И на фильмах и на концертах.

И у меня есть и многоканал и стерео. Да я ещё стерео и на АВ-ресивере слушаю:))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Мы с вами оба здесь вдвойне извращенцы: слушаем стерео на многоканальных ресиверах с блю-рей плейеров подключенных по HDMI. Да здравствует хороший звук на ресиверах!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Да я вас поддерживаю.

Нравится вам - пожалуйста. Просто не вставляйте это в каждую строку.

Каждый из нас любит-фанатеет от чего-нибудь. Привязан к чему-то, но это не значит что над нами гордо реет знамя.

Всё время.

Сегодня итак самый лучший день.

- 50 дБ +
#
Центр к стерео никак не прикрутить, все равно голос солиста в правом и левом канале.

Это, камрад Radiolybitel, мне по ассоциации напомнило: «звук не перевязан к колонкам» в качестве положительной характеристики, Хотя, положа руку на сердце, вы хоть раз в жизни слышали настолько отстойные колонки что звук был к ним перевязан?


- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Этот термин "прикрутить" вначале употребила уважаемая Катерина, а я ответил просто ответил ее же словом. Мне самому этот термин не нравится.

- 50 дБ +
#
Мне все время пишут, что стерео лучше многоканала, а у меня другое мнение

Разве? ИМХО пишут вам о другом - о распределении ресурсов:

Если у вас есть некая сумма, то стоит ли потратить её на два канала усиления, две колонки, два комплекта проводов ect, или разделить её на 5~7~9~сколько там теперь каналов ради того чтоб прослушать то что вы вышеперечислили?

Некоторым кажется что не стоит, и они воспринимают предложение перейти на AV ресиверы как предложение купить «на те же деньги в три раза больше сыра в Пятёрочке».

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Спасибо.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Я и все мои знакомые отчетливо слышат что Hi-res форматы 48/24, 96/24, 192/24 : DVD audio, SACD, Blu-ray audio, а их много выпущено в стерео, звучат лучше, чем СD. Это происходит потому что звук в студиях записывают именно в таком качестве, а затем портят их качество для записи в устаревший формат CD 44/16 https://stereo.ru/to/o864j-poc... . В связи с этим мне совершенно непонятно почему для заведомо худшего по качеству звука CD, а тем более винила имеющего качество звука еще хуже CD надо покупать более дорогой и качественный стереосетап, а для заведомо лучшего звука Hi-res форматов можно обойтись и некачественным дешевым многоканальным сетапом. Для того, чтобы услышать возросшее качество Hi-res звука надо делать все наоборот: вкладывать деньги в многоканальный качественный Hi-res сетап, на котором и стерео с качеством обычного CD можно слушать. Поэтому уважаемый камрад Nikiniko со своим примитивным расчетом совершенно неправ:

"Разве? ИМХО пишут вам о другом - о распределении ресурсов:

Если у вас есть некая сумма, то стоит ли потратить её на два канала усиления, две колонки, два комплекта проводов ect, или разделить её на 5~7~9~сколько там теперь каналов ради того чтоб прослушать то что вы вышеперечислили?

Некоторым кажется что не стоит, и они воспринимают предложение перейти на AV ресиверы как предложение купить «на те же деньги в три раза больше сыра в Пятёрочке»."

И дело тут не в банальном делении суммы цены стереосетапа на два или более каналов а о всем известном переходе количественных изменений в качественные: хороший многоканальный сетап дает совершенно другой уровень звука. Обычно аудиофилы почему то зациклены на стереосетапе. Всем известно, что после какого то уровня цены и достаточного качества аппаратуры последующая прибавка в качестве звука совершенно не соответствует прибавке в цене, т.е. при достижении приемлемого качества наступает насыщение и сколько дальше денег не потрать толку уже все равно не будет.

- 40 дБ +

Уважаемые анонимные минусаторы, пожалуйста обьясните с чем из написанного конкретно вы не согласны и аргументируйте свою точку зрения.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.