Разное

Исследование: занятия музыкой все-таки не способствуют успехам детей в учебе

Теги: #Исследование#музыка

В России и странах бывшего СССР очень часто родители отдавали (и отдают) детей в музыкальную школу, надеясь, что, во-первых, ребенок будет занят чем-то полезным вместо того, чтобы шляться по улицам и залипать в интернете, и, во-вторых, станет умнее. В остальном мире тоже верили в последнюю гипотезу. Однако недавнее исследование этот тезис опровергло.

Автор исследования, Джованни Сала (Giovanni Sala), психолог японского медицинского университета Фуджита, заявил, что занятия музыкой не делают детей умнее. Уроки игры на фортепиано и скрипке не улучшают когнитивные способности детей, не развивают память, не позволяют лучше решать математические задачки, читать и писать.

Исследование Салы — это мета-анализ более 50 уже существующих работ по этой теме. «Это значит, что учить ребенка музыке исключительно с целью развить его когнитивные или академические способности бесполезно», — сказано в описании исследования.

Некоторые предыдущие работы предполагали, что умения, которые дети получают в процессе обучения музыке — например, способность узнавать ноты и держать ритм — влияют на другие способности, например, улучшают понимание математики и чтение. Однако другие исследования выявили, что обучение музыке либо оказывает очень малый эффект на эти способности, либо не оказывает его вовсе.

Для исследования Сала вместе с коллегой, когнитивным психологом Лондонской школы экономики и политических наук Фернандом Гобетом (Fernand Gobet), проанализировал 54 работы, выпущенные с 1989 по 2019 годы. В этих исследованиях приняли участие более 7 000 детей в возрасте от 3 до 16 лет. Менее половины — 23 работы — были опытами с произвольным распределением участников по контрольным группам, а именно такие считаются «золотым стандартом» в исследовании.

Анализ показал, что обучение музыке и развитие в этом направлении практически не имеет эффекта на когнитивные и академические способности, вне зависимости от того, какие умения рассматривались. Возраст детей и длительность обучения также не важны. Так что не стоит пытать детей «музыкалкой», если она им не нравится.

Комментарии

#

Мета-исследования это такая интересная штука... Тема здесь обозначена не моя, но чтение некоторого количества мета-исследование в других (понятных мне) областях наталкивает на мысль, что это скорее способ освоения грантов, чем действительно исследования.

В моем далеком прошлом была музыкалка от и до, по классу фоно. Музыкант из меня никакой, руки не те. Но и цель стать им мне не ставили. Играл просто для общего развития, так же, как ходил в спортивную секцию, или как учил несколько языков, только наполнение другое. И меня музыкалка многому научила, в том числе и любви к музыке, пониманию тонкостей, а скорее даже тому, что на тонкости и оттенки важны.

И нет ничего лучше, когда нужно сделать сложную умственную работу, чем включить какой нибудь интересный фортепианный концерт. И за клавиши иногда сесть, только чтобы подумать, перебирая музыкальные конструкции.

- 50 дБ +
#
Уроки игры на фортепиано и скрипке не улучшают когнитивные способности детей, не развивают память, не позволяют лучше решать математические задачки, читать и писать.

А чего они ожидали?

Чтобы улучшить навыки математики, внезапно, нужно заниматься математикой, а не музыкой!


Естественно, это не отменяет пользу от всесторонней образованности для развития и последующего успеха личности. Славно уметь играть на гитаре, равно как и отжиматься или считать в уме. Все эти навыки дополняют личность, но никак не компенсируют друг друга.

- 50 дБ +
#

Чудеса ,конечно,но в физматшколе , а потом и в институте в группе, несколько человек ну очень хорошо играли на разных инструментах)

- 50 дБ +
#

Обучение музыке задействует весь мозг , что позволяет ему хорошо развиваться и увеличивать количество связей между правым и левым полушарием, а это очень хорошо особенно для детей.

- 50 дБ +
#

Всё изложенное ниже является моим субъективным мнением.
Статья полезная, возможно спасёт несколько несчастных ребятишек от пыток музыкальной школой. А для многих детей музыкальная школа и была пыткой.

Стремление сделать из ребёнка звезду чаще всего вызваны звездецом головного мозга родителей.

Моё объективное буквоедство:

Обучение музыке(чему/какому-то предмету)
Обучение музыки(видимо, музыка нуждается в обучении)

- 50 дБ +
#

Всегда мечтал стать барабанщиком,мои кумиры Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo) и Пол Бостаф (Paul Bostoph),но из меня вышел отличный троечник!!!)))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Slayeryerihon #

Иногда отличные троечники жгут лучше технарей.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Я как раз таки технарь))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Slayeryerihon #

И троечник?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да,как классическая музыка и тяжёлый металл,смешение жанров!!))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Slayeryerihon #

Дубасите на две бочки и столбняки, но не читаете ноты?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Не,я с того времени ударник кому нести чего куда))

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.