Компания, занимающаяся, в частности, социологией потребления электронных развлечений в США, Nielsen Music, опубликовала 50-страничный отчет под названием «Covid-19: отслеживание воздействия на ландшафт развлечений». Возможно, главный тренд, проявившийся в условиях борьбы с коронавирусом, состоит в том, что 60% населения США все-таки стали больше времени уделять развлекательным СМИ. При этом структура потребления меняется: музыка вытесняется видео.
Nielsen опросила вполне репрезентативную группу из 945 человек в период с 25 по 29 марта. Вопросы касались потребления аудио/видеоконтента по подписке в течение более чем двух последних недель. Наибольший рост показали новостные ресурсы. Совершенно ожидаемым стало падение посещения живых событий — население соблюдает самоизоляцию.
Одновременно телевидение, фильмы и социальные сети получили более высокий рейтинг, чем потоковое воспроизведение музыки. По-прежнему активно слушают музыку 64% респондентов, причем 87% рассказали, что слушают свои любимые жанры.
Зато 55% респондентов заявили, что предпочитают более старую и знакомую музыку. Основной причиной снижения потребления музыки среди занятого населения оказалось отсутствие поездок на работу. Музыку слушали в пути и на рабочем месте — сейчас эти возможности сократились.
Во время карантина для 78% респондентов именно смартфон стал основным источником потоковой музыки, и только 46% опрошенных указали на ноутбук, а 33% — на умные колонки. Настольный компьютер для слушания потокового аудио использовали 30% аудитории. Этот показатель потребления музыки превзошли даже смарт-телевизоры со своими 35%.
Интересно, что на фоне предыдущих пессимистичных данных, теперь 24% респондентов сообщили, что добавили как минимум одну новую услугу подписки. Для 81% это была подписка на видео. Аудио отстает — подписались 38% и только 14% опрошенных подписались на новую игру.