Впервые с того момента, как исследовательская компания Nielsen начала отслеживать продажи музыки в Америке, число проданных за год альбомов, изданных более 18 месяцев назад, превысило число проданных новинок.
Этому способствовали несколько факторов. Потребление контента стриминговых сервисов в 2015 году возросло на 92% по сравнению с 2014, отчего продажи свежевыпущенных альбомов упали на 14%, в то время как старых альбомов купили всего на 2% меньше.
Благодарить стоит и винил: в 2015 продано 12 миллионов пластинок. В пятерке самых популярных — Pink Floyd, The Beatles и Майлз Дэвис, оставшиеся два места занимают Адель и Тейлор Свифт. Так что не стоит «виниловую революцию» считать проделками старшего поколения.
В стриминговых сервисах также большим спросом пользуется старая музыка: всего 30% из всего прослушиваемого онлайн контента — новинки. Есть небольшой перекос в пользу недавних релизов разве что в области цифровых версий (52,2 млн против 50,9).
Возможно, 2015 год был просто бедным на достойные релизы, поэтому покупатели решили восполнить пробелы в своих коллекциях за счет старых альбомов. Однако и прогноз показывает, что все большее количество людей предпочитают слушать музыку онлайн и в то же время скупать винил, а на этих рынках как раз лидируют проверенные годами произведения.