Часто мы слышим, как какой-нибудь меломан говорит: «Музыка стала не та, что раньше». А если задуматься всерьез, почему многим взрослым не нравится современная музыка? Один из работников стримингового сервиса Spotify Аджай Калиа (Ajay Kalia) провел исследование, показавшее, что люди старше 33 лет перестают слушать новую музыку.

Аджай воспользовался различными статистическими данными, включая информацию о том, каких артистов предпочитают пользователи Spotify того или иного возраста, и пришел к выводу, что большинство людей слушают популярную современную музыку в юности (т.н. мейнстрим). В возрасте от 25 до 30 лет (приблизительно) меломаны открывают для себя новые группы и исполнителей, а после 33 лет любители музыки возвращаются к жанрам и исполнителям, которые нравились им (или были популярны) в юности. Однако после 40 человек вновь начинает слушать то, что более-менее популярно. Стоит отметить, что такую «схему» можно применить не ко всем, однако к большинству слушателей она подходит.

Самые популярные исполнители — в центре этого круга. По часовой стрелке отмечается возраст слушателей. Как видим, около 14 лет молодежь фанатеет от самых популярных на данный момент исполнителей, но с возрастом все хуже воспринимает новую музыку

Также Аджай Калиа в ходе своего исследования выяснил, что музыкальные вкусы сильно меняются после того, как молодые люди становятся родителями, и что мужчины с возрастом сильней отходят от мейнстрима, чем женщины (см. графики).

После того, как слушатели становятся родителями (сиреневая линия), они резко становятся консервативней. Всех слушателей на этом графике показывает черная линия
В подростковом возрасте девочки и мальчики слушают самую популярную новую музыку. При этом с возрастом женщины (зелена линия) лучше воспринимают новинки, чем мужчины (оранжевая линия)