В 2017 году, согласно информации, полученной BuzzAngle, в США 377 миллиардов раз стримили музыку. Но при этом 99% стримов сгенерировали всего лишь 10% самых популярных треков. Остальные треки из обширных библиотек стриминговых сервисов взяли на себя около 1% прослушиваний.

Выходит, что стриминговые платформы вместо того, чтобы уравнять шансы самых разных треков на прослушивание, сделали так, что гораздо проще прослушать доступные популярные песни. После этого многие задумались над тем, как в такой ситуации будет выживать инди-музыка.

Аналогичный вопрос поднял сервис Bandcamp, статистику которого мы опубликовали вчера. «Стриминговые гиганты серьезно влияют на то, какую музыку мы будем слушать, и при этом должны кормить своих главных поставщиков — крупные лейблы, — объясняют представители Bandcamp. — В результате шанс познакомиться на таких платформах с инди-лейблом и инди-исполнителями ничтожно мал».

Музыкант и журналист Дэймон Круковски (Damon Krukowski) предлагает обращать внимание на контекст: знать, кто исполнил, написал, свел тот или иной трек. Для этого можно воспользоваться огромной базой данных Discogs, тем же Bandcamp, а также различными блогами и записями в соцсетях. «Spotify работает с огромными массивами данных, и не может указать, какой же из квинтетов Майлза Дэвиса играл на этом альбоме: тот, который с Джоном Колтрейном и Филли Джо Джонсом, или тот, который с Уэйном Шортером и Тони Уильямсом?» — говорит он в своей статье для Pitchfork. Такая информация позволит слушателям знать больше как о старых релизах, так и о современных инди-музыкантах, и вдумчиво выбирать, что слушать, а не слепо включать топовый плейлист. Также Дэймон предлагает музыкантам делиться контентом бесплатно — назло крупным корпорациям.