Форма ушного канала, как и отпечатки пальцев, у всех людей индивидуальна, поэтому и существует множество разных наушников: на каких-то ушах хорошо звучат одни, на других — другие, да и само определение «хорошо» разнится от человека к человеку.
Компания Nura предлагает решить проблему с поиском «своих» головных телефонов системой, которая адаптирует звучание под определенное строение уха. В одноименных наушниках установлены два драйвера: один большой, в накладной чашке, ответственный за воспроизведение басов, и внутриканальный, который выдает средние и высокие частоты, а также с помощью встроенного микрофона улавливает отражения звука и анализирует, какие частоты это конкретное ухо воспринимает лучше, а какие — хуже.
Такая система подстраивает звучание в течение 30 секунд и более того, как сказано на странице проекта на Kickstarter, даже опознает владельца после того, как он наденет наушники на голову. Автоподстройка звучания происходит вне зависимости от приложения, с помощью которого воспроизводится музыка. Вся информация об индивидуальных особенностях хранится в мобильном приложении, доступном для iOS и Android. Всего приложение может хранить два постоянных профиля и гостевой.
Одной из проблем журналист портала The Verge, которому удалось заполучить новинку на тестирование, называет то, что наушники сами выбирают звучание для пользователя, и в случае, если их настройки не понравятся, нет никакой возможности их откорректировать вручную. «Как я могу быть уверен, что тот звук, который мне предлагает Nura, действительно самый лучший?», — спрашивает он.
Конструкция с двумя динамиками не только звучит, по словам разработчиков, но и работает в качестве дополнительной системы шумоизоляции. И да, наушники подключаются к источнику не с помощью стандартного mini-jack, а через разъемы Lightning или USB, что позволяет одновременно слушать музыку и не думать о батарее, как в случае с традиционными вариантами подключения.
В данный момент наушники можно заполучить, пожертвовав проекту 199 долларов (без учета суммы доставки), они приедут спонсору в апреле 2017 года. Разработчики поставили себе цель собрать 100 000 долларов, и уже сейчас кампания набрала более 350 000 долларов, хоть до конца сбора средств осталось еще 55 дней.