Ахиллесовой пятой технологии OLED стало отображение белого цвета. Такого светодиода фактически нет. Для получения белого цвета красные, зеленые и синие излучатели работают одновременно. Отображение белого цвета, в результате, является наиболее энергоемким. Другой вариант получения источников белого цвета — точное легирование излучающих слоев определенными химикатами, но это оказалось технологически сложно сделать.

Константинос Даскалакис (Konstantinos Daskalakis) из Университета Аалто в Финляндии и его руководительница Паиви Торма (Paivi Torma) решили преобразовать обычные светодиоды с голубым излучением в белые, просто добавив к ним распределенный брэгговский отражатель (DBR) — стопку из двух чередующихся материалов с высоким и низким показателями преломления. DBR обычно используются в качестве отражающих зеркал для создания оптических полостей.

Вместо этого Даскалакис и Торма решили использовать DBR в качестве преобразователя, используя так называемые брэгговские моды, которые резонируют в DBR. Брэгговские моды могут быть настроены путем изменения толщины слоев отражателя. В одном устройстве слой диоксида кремния имел толщину 43 нанометра (нм), а слой оксида тантала — 41 нм. Это устройство излучало холодный дневной свет белого цвета с температурой 6007К. Другое устройство со слоями диоксида кремния толщиной 53 нм и слоями оксида тантала 42 нм генерировало теплый белый свет с температурой 4450К.

По сравнению с простым синим OLED, преобразованные белые OLED продемонстрировали увеличенную на 20% квантовую эффективность. Они также продолжали работать через два месяца, тогда как простые синие светодиоды перестали работать на второй день. Исследователи подали заявку на патент и продолжили работу над дальнейшей оптимизацией устройства для потенциальных применений в освещении и бытовой электронике.