«Хорошего должно быть в меру», — наверняка именно так думает чикагский производитель мебели, чья коллекция винила в течение нескольких дней выросла с 500 пластинок до 50 000. Тейлор Уоллес (Taylor Wallace) снял студию на складе, расположенном на юге Чикаго, и обнаружил в подвале «170 поддонов винила, шесть 25-футовых (около 7.7 метров) стеллажей, заполненных до потолка, и несколько 50-футовых (около 15 метров), также касающихся потолка — забитые винилом до отвала». К тому моменту, как этот подвал обнаружил Уоллес, 490 кубометров (640 кубоярдов) винила уже были уничтожены мусорщиками из Junk King.
Поначалу Тейлору было жалко уничтоженные пластинки, но после седьмого или восьмого спасенного поддона этого чувства как не бывало. Коллекция выросла до 15 тонн и она хранится в той самой студии над подвалом, которую снял Уоллес. Сейчас он занимается сортировкой пластинок, перебирает их и оценивает. «Те, что можно продать на Ebay минимум за 30 долларов, я отложу. Наверняка продам их в первую очередь и оплачу аренду, — объясняет он. — Таков мой первоначальный план: продать немного через интернет и слегка разрядить эту груду».
В этом подвале складировал винил Гэри Хорвиц (Gary Horwitz), с 1977 по 2004 год владевший магазинами Record Exchange — первыми в Чикаго, которые продавали и новые, и уже бывшие в использовании пластинки. Магазины открывались и закрывались, а нераспроданный винил отправлялся в тот самый подвал, обнаруженный Тейлором Уоллесом. «Я руководствовался “экономической теорией прокрастинации”, — объяснил свое решение Хорвиц. — Если ждать достаточно долго, в какой-то момент то, что ты имеешь, кому-то непременно понадобится».
Тейлор не особо рад свалившемуся на него счастью. Эта огромная коллекция отнимает много времени и сил, которые он хотел бы тратить на бизнес и на своих клиентов. Финансовая сторона вопроса тоже оставляет желать лучшего: аренда стоит около 6-7 долларов за квадратный фут, плюс Уоллес доплачивает своим работникам, которые помогают ему с сортировкой винила.
И все равно ему интересно, какие же пластинки были среди тех, что он не смог спасти.