В ходе онлайн-конференции, посвященной финансовой отчетности корпорации Panasonic за прошедший год, ее президент Юки Кусуми в серии вопросов и ответов сказал: «Мы готовы продать [телевизионный бизнес компании], если это будет необходимо, но мы еще не определились с планом». Спустя несколько минут он добавил, что «мы готовы отпустить такие предприятия» в рамках более крупного процесса реструктуризации, который также может привести к роспуску всего бренда Panasonic Corporation.

Примечательно, что по отчетам 2024 год для Panasonic был не таким уж и плохим. За последние девять месяцев, то есть за период с апреля по декабрь, корпорация получила прибыль до налогообложения в размере 395,7 млрд иен, когда как в 2023 году в тот же период прибыль была 368,8 млрд иен.

При этом в компании признают, что телевизионное подразделение входит в число имеющих «бизнес-проблемы» и от него не ожидается заметного роста. А причиной, по мнению руководства, стали положение на рынке и «появление китайских производителей».

Однако история развития марки за последние пару десятков лет говорит о другом. Еще в начале 2000-х, когда Panasonic выпускала плазменные телевизоры, модели компании в A/V-сегментах стали явно отставать от конкурентов по функциональности, прежде всего — в поддержке новых форматов.  Причем отставание было явным не только на фоне корейских, но и японских моделей.

Закрытие плазменного производства, которое в итоге не оправдало вложений, и переход на OLED не исправили ситуацию: сосредоточившись на качестве, разработчики системную проблему с функционалом так и не решили. К примеру, Panasonic последним из всех крупных производителей внедрил HDMI 2.1. Ставка же на премиальные модели сработала лишь частично — прибыль все еще была, но тиражи моделей неуклонно падали. В итоге в 2024 году Panasonic не вошел даже в десятку производителей телевизоров в мире, хотя когда-то был вторым по количеству выпускаемых моделей.

Теперь же, когда китайские производители стали близки к массовому выпуску своих OLED-телевизоров, для японских ситуация стала критической. И в Panasonic не зря оговариваются насчет неопределенности плана с продажей ТВ-бизнеса — на горизонте не видно даже потенциальных покупателей.

Времена изменились, некогда безвестные китайские компании, которым еще лет 10 назад могла бы пригодиться престижная японская марка, сегодня уже сами стали брендами с мировым именем и законодателями в ТВ-сегменте, способными кардинально изменить положение на рынке. К примеру, открытие новых заводов по производству панелей у TCL и BOE фактически похоронило планы выпуска microLED-телевизоров с диагоналями меньше 130 дюймов.