По сообщению японской газеты Mainichi Shimbun, компания Panasonic приостановит развитие OLED-телевизоров. Предполагается, что OLED-бизнес продадут японской компании Japan Display — одному из лидеров по выпуску дисплеев малого и среднего формата.
Вероятно, корпорация откажется от производства ввиду его низкой рентабельности. Ситуация напоминает отказа Pansonic от плазмы — из-за малого спроса было решено избавиться от убыточной технологии. Но в данном случае компания имеет шанс выгодно перепродать свои наработки Japan Display, спонсируемой в том числе правительственными грантами. Есть вероятность, что сделка будет подписана уже в июне этого года. Однако представители Panasonic пока комментариев не давали.
Летом 2012 года Sony и Panasonic объединили усилия для работы над OLED-телевизорами с целью снизить себестоимость производства панелей. Срок договора истек в конце 2013 года, и компании отказались его продлевать. Позднее появилась информация о том, что Sony откажется от разработки OLED. Но представители корпорации опровергли это, отметив, что Sony старается наладить массовое производство таких экранов для потребительских устройств, а также осваивает рынок профессиональных OLED-дисплеев, используемых в медицинской области и сфере ТВ-вещания.
Более удачливым оказался союз Samsung и LG. Корейские компании в прошлом заявляли о запуске совместного производства OLED панелей. Samsung удалось выпустить лишь одну модель с завышенной стоимостью. LG работает активнее — модельный ряд уже шире, но цены остаются высокими, а спрос на подобные экраны пока низкий. Так, розничная стоимость 55-дюймового OLED-телевизора в Японии превышает 1 млн иен (около 9670 долларов), тогда как ЖК-модели формата 4K продаются в стране за 300 000–400 000 иен. По данным аналитиков NPD DisplaySearch, в 2013 году на мировой рынок было выпущено лишь 4000 OLED-телевизоров. Согласно прогнозам, в 2018 году продажи OLED TV составят около 10 млн единиц. В частности, LG в конце этого года планирует выпуск 65- и 77-дюймовых телевизоров.