Пока многие рынки в пандемию страдали, аудиоиндустрия расцветала: по данным агентства Futuresource Consulting, в 2020 году в ней наметился значительный перекос в сторону более премиальных устройств.
Тренд затронул в первую очередь наушники, чему поспособствовал релиз Sony WH-1000XM4 и Apple AirPods Max, но также распространился и на акустику, саундбары и другие компоненты аудиосистем. Многие оказались заперты дома в карантин и занялись улучшением своих систем развлечений, понимая, что музыка, звучащая хорошо, намного эффективнее помогает скрасить будни. А те, кто давно планировал апгрейд аудиосистемы, решили его больше не откладывать.
Среди саундбаров особой популярностью пользовались модели с поддержкой пространственных форматов Dolby Atmos и DTS:X, которые стоят более 1 000 долларов США, а их поставки с первого по третий квартал 2020 года увеличились на 32% по сравнению с 2019 годом.
Также аналитики отметили рекордный спрос на аудиокомпоненты стоимостью более 5 000 долларов США. Считается, что в этом виноват виниловый бум, подогревавший интерес к проигрывателям: в этом году покупателей вертушек стоимостью более 5 000 долларов стало на 15% больше.
По мнению аналитиков, релиз Apple AirPods Max стоимостью в 549 долларов США обозначил уверенность компании в том, что пользователи готовы платить большие суммы за качественное звучание.
Пандемия в любом случае изменит образ жизни тех, кто ее пережил: постпандемийный мир наверняка будет больше ориентирован на домашнее времяпрепровождение — соответственно, у пользователей будет больше времени на прослушивание музыки и просмотр фильмов, что потребует улучшения качества имеющегося оборудования.
По словам Futuresource Consulting, наметился достаточно долговременный тренд на увеличение рынка люксовых аудиоустройств. Зачастую пользователи, оценившие хайэндный звук, начинают совершенствовать свои домашние системы как в плане звучания, так и функционала.