Американская аккордеонистка и композитор Полина Оливерос (Pauline Oliveros) скончалась на 84 году жизни в своем доме в Кингстоне, Нью-Йорк.
В 1960-х гг Оливерос экспериментировала с электронной музыкой в Сан-Францисском центре музыкальных записей. В 1965 году она записала композицию «Bye bye Butterfly», которую музыкальный критик Джон Роквелл (John Rockwell) из The New York Times назвал «одним из самых красивых произведений электронной музыки 1960-х». Чтобы изменить ее звучание, она манипулировала записью оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» на вертушке, использовала генераторы звуковой частоты и эффект реверберации.
Позже Сан-Францисский центр музыкальных записей был перенесен в колледж Миллз, а Оливерос стала его первым директором. С 1967 года она преподавала в Калифорнийском университете в Сан-Диего. В последние годы занималась исследованием музыки в Политехническом институте Ренсселера.
В 1988 году Полина Оливерос вместе с тромбонистом Стюартом Демпстером (Stuart Dempster) и вокалистом Панаиотисом (Panaiotis) создала группу «Deep Listening», в рамках которой занималась записью музыкальных произведений в пространствах с усиленным резонансом. Первая запись импровизаций группы была сделана в огромной цистерне на глубине 14 футов под землей. Концепция «Deep Listening» подразумевала вдумчивое слушание не только основных компонентов музыкального произведения — ритма, мелодии, гармоний, интонации — но и звучания акустического пространства, и побочных шумов.
Оливерос также являлась учредителем общественной организации Deep Listening Institute, которая занималась проблемами донесения музыки до детей с серьезным физическими или когнитивными отклонениями.