Статистика по аудиостримингу во время пандемии достаточно сильно отличается в разных регионах: если в США, например, вместо музыки начали больше смотреть фильмов и сериалов, то в странах Северной Европы и музыки много слушают, и видео смотрят.

Компания Polaris Hub проанализировала нынешнее состояние рынка стриминга в Норвегии, Финляндии, Дании и Швеции и заметила, что число подписок на музыкальные сервисы выросло на 14% по сравнению с 2018 годом, а доля пользователей с платными подписками превзошла долю тех, кто использует бесплатные версии. При этом 68% музыки все равно слушают с бесплатных аккаунтов.

На данный момент почти половина жителей этих стран — 49% — платит за музыкальный стриминг, а вот бесплатными версиями пользуются 42% жителей (остальные в принципе не интересуются музыкальным стримингом). При этом 75% жителей пользовались YouTube в качестве бесплатного музыкального стримингового сервиса, а 39% — бесплатной версией Spotify или пробными периодами.

На вопрос, почему же они не пользуются платными подписками, многие респонденты ответили, что подписки стоят слишком дорого либо же есть бесплатные альтернативы, благодаря которым платить за стриминг смысла нет. Меньше всех за стриминг любят платить в Финляндии: в этой стране доля платных подписчиков составляет 26%, в то время как в Дании подписку приобрели 56%, в Норвегии — 55%, в Швеции — 52%.

Выяснилось, что те, кто предпочитает платные подписки на стриминговые сервисы, чаще подписываются и на видеостриминг, плюс чаще ходят на концерты (72% против 62%). Усредненный скандинав ходит на концерты 3,1 раза в год и в целом предпочитает поп- и рок-музыку.

Опрос проводился в период с 3 по 14 апреля, когда меры по сдерживанию распространения вируса еще не были приняты в полном объеме, но по его результатам все равно уже можно сделать вывод, что люди потянулись к стримингу. Так, в скандинавских странах вырос объем использования Spotify и и Instagram на 3%, Facebook — на 5% (все эти сервисы использовались для прослушивания музыки), а число подписок на Netflix выросло на 3%.

Среднее время, которое люди проводят, слушая музыку, достигло 3,2 часов в сутки, и время, проводимое за просмотром видео, также увеличилось. Больше всех музыки слушают в Норвегии: здесь люди за этим занятием проводят по 3,6 часа в день.