По данным RIAA, в 2016 году физические носители аудио в США уступили стримингу и сдали позиции по сравнению с 2015 годом. Так, рост продаж винила ощутимо замедлился: если с 2012 года по 2015 ежегодный рост составил в среднем 38%, то с 2015 по 2016 — всего 1,8%, и достиг 17,2 млн копий. Прибыль от винила выросла на 3,5% и достигла почти 430 млн долларов США.
Несмотря на такой результат, винил все равно уверенно движется вперед, в отличие от формата CD. Компакт-диски покупают все меньше и меньше: продажи упали на 20,9% до 1,17 млрд долларов. Средняя стоимость одного диска также снизилась с 12,36 долларов до 11,80.
Аналитики сообщают, что, возможно, эти цифры — индикатор того, что «виниловый бум» достиг своего пика и вскоре пойдет на спад. Особенно учитывая, что бесплатные стриминговые сервисы, монетизируемые с помощью рекламы, обогнали в этом году винил и принесли 469 млн долларов прибыли.