Музыка

Вышел первый за четверть века роковый альбом Роджера Уотерса «Is This The Life We Really Want?»

Теги: #Roger Waters
394fdd0a14f187aa6f93c916598649f0

Сегодня вышел первый за 24 года роковый альбом основателя Pink Floyd Роджера Уотерса. 12-трековый «Is This The Life We Really Want?» доступен для скачивания через iTunes. На физических носителях — CD или двух 180-граммовых пластинках — его можно купить в официальном магазине музыканта. Stereo.ru собрали отзывы критиков о долгожданном LP.

После студийного бойкота длиной почти в четверть века, основатель Pink Floyd вернулся тогда, когда мы больше всего в нем нуждаемся, пишет Consequence of Sound. Когда мы слышали Роджера Уотерса в последний раз, он довольно точно предупреждал о том, что нас ждет. «Amused to Death» 1992 года был раскрепощенным концептуальным альбомом, своего рода мозаикой, сфокусированной на ошеломляющем безразличии СМИ и гротескному расползанию военной риторики среди политиков.

В многих смыслах эта запись стала кульминацией самых мрачных и влиятельных работ Уотерса — «Animals», «The Wall» и «The Final Cut» — в их наиболее полном выражении, в обертке фирменного, похожего на кинофильм аудио-продакшена. Новый альбом легко считывается как продолжение «Amused to Death», но в отличие от мрачной работы 1992 года содержит призыв к борьбе и дает надежду на лучшее.

Лирика «Is This The Life We Really Want?» — самая прозрачная из всех работ Уотерса, квинтэссенция его антифашистских, антиимпериалистических идей, которые он транслирует со времен Pink Floyd. Это очень четкое «Убирайтесь к черту!», адресованное Дональду Трампу и всем наживающимся на человеческом страдании, хотя есть в альбоме пара мест с двойным смыслом. «Picture a shithouse with no fucking drains/Picture a leader with no fucking brains», — поет Уотерс в одном из ключевых треков альбома «Picture that».

«Is This The Life We Really Want?» не лишен юмора. Он открывается сценой, в которой рок-звезда описывает его первый поступок в роли Бога: уничтожение долгосрочных последствий приема алкоголя на собственном лице. То тут, то там сардонически проблескивают классические иносказания («Хотел бы я, чтобы ты был здесь, в заливе Гуантанамо!»), но в целом лирика альбома рисует неумолимо мрачный ряд картинок: война беспилотников («Déjà Vu»), принудительное разделение родителей и детей («The Last Refugee»), прожорливость американской мечты («Broken Bones»), психоз терроризма («Smell The Roses») — почти как выпуск вечерних новостей, пишет Rolling Stone.

Музыкально пластинка звучит как классика Pink Floyd. «В музыкальном плане это стандартный рецепт: резкая смена темпа, пульсирующая басовая линия, отзывающийся эхом вокал, мрачное настроение, — пишет Daily Mail. — Реальный интерес тем не менее лежит в лирике».

Музыка представляет собой квинтессенцию Pink Floyd образца пост-«Dark Side Of The Moon», направленную в нужную сторону молодняком: продюсер Найджел Годрич привнес в нее монументальность прог-рока, мультиинструменталист Джонатан Уилсон — толику психоделики, Lucius — бэк-вокал с признаками R&B, уточняет Rolling Stone.

Открывающий трек начинается с вырезки из репортажа CNN с речью Трампа после победы на выборах. Это мертвая точка 12-трековой записи. «Fear drives the mills of modern man», — поет Уотерс под мрачные грувы. Вступает струнная секция с акцентами на синтезаторе, напоминающими Вангелиса. «Is this the life we really want?» — спрашивает он. И сам отвечает: «It surely must be so. ‘Cause this is a democracy, and what we all say goes.»

Сэмплы различных звуков — отрывки радиопередач, крики чаек, разговоры пилотов перед сбросом бомбы — используются как фон на протяжении всего альбома. Они обрамляют вокал 73-летнего Уотерса: погрубев с возрастом, его голос остался таким же громадным, и он по-прежнему способен пробрать до мурашек внезапным криком отчаяния или сопротивления, пишет Financial Times.

Завершается альбом несколько неожиданно тремя песнями, которые можно отнести к любовным балладам. Последовательность треков не случайна: по замыслу автора, именно любовь несет в себе надежду на лучшее.

Комментарии

#

Нет ничего общего, между этим альбомом и ПФ. Очередной дешёвый альбом, чём-то напоминает radio kaos, такой же никчёмный. На счёт голоса тоже не соглашусь, он там кряхтит и вообще не тянет. С его идеологией я тоже не согласен, поёт о чём вообще не понимает. Припёк сюда Трампа, бедолагу, тот вообще не чего сделать не успел.

Короче...... ему до Девида как до луны. Старый маразматик.

- 36.58 дБ +

Не могу согласиться полностью, но я ожидал от альбома большего. В чем-то вы правы.

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @danilo-77 #

А мне бы хотелось просто дожить до 73-х лет и иметь здоровье подняться на сцену, причем не петь, а просто так ...

- 59.03 дБ +
#

Я лично вообще остановился на "сердце мамы" в их творчестве , что было дальше как то не трогает, еще может быть стена какое то цельное впечатление производит плюс приятная ритмика

- 50 дБ +
#

Roger Waters - The Last Refugee-клип чуть выше,в самом начале крупным планом радиоприёмник "Океан",у меня такой в гараже стоит!)))

- 50 дБ +

Это его оригинал, а не "Океан" )))

- 50 дБ +

Да это понятно,просто неожиданно как-то было здесь в клипе увидеть)))На вид не отличить,копия один в один.Аппарат кстати качественный вполне.)

- 50 дБ +
#

Парня этого уважаю, могет он, но кажется мне - чересчур увлекается он смысловой нагрузкой в своем творчестве, между тем как музыка по сути - субстанция довольно абстрактная и призвана воздействовать на слушателя, даже если ему незнаком язык или текст отсутствует вообще. Возможно, и эль скандаль с остальным Пинк Флойдом отсюда произрастает, остальные ребята захотели больше музицировать, чем протестовать и пропагандировать ?

- 53.01 дБ +
#
Возможно, и эль скандаль с остальным Пинк Флойдом отсюда произрастает, остальные ребята захотели больше музицировать, чем протестовать и пропагандировать ?

А проиграли все в конечном итоге...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Верно подмечено и началось еще в Animals.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Но тем не менее с такой внутренней борьбой получилась такая "The Wall"...

- 50 дБ +
#

Cогласен с мнением, что Уотерс чрезмерно отвлекается на смысловые нагрузки текстов.

Наверно это происходит от не очень большого ума и сквернохарактерности талантливого (тем не менее) музыканта.

Но удалось же ему, черт возьми, записать блистательный легкий и в то же время концептуальный поп-альбом "Radio K.A.O.S."!

Да и "The Pros and Cons of Hitch Hiking" cлушается без занудства - просто хороший блюзовый альбом.

- 50 дБ +
#

А я не разделяю критику этого альбома. Слушаю его уже несколько дней подряд. Саунд очень цепляет, голос - да, конечно, уже не такой задорный и живой, но надо понимать, что Роджеру 73 года. А так - всё в духе зрелых Pink Floyd, чего сильно не хватало.

Более того, этот альбом кажется ещё лучше на контрасте. Последняя работа Гилмора "Rattle that lock", при всём уважении к Дэвиду, была полным провалом (простите, если задел тех, кому тот альбом понравился, это моё личное мнение).

И неужели никого не зацепила мощнейшая Picture That?

- 60 дБ +
#

Альбом отличный, вот только нафига надо было так уровень задирать!? Заказал винил, цифру #фтопку!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Неа - хайрез не задран, а про винил поздже

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Точно так же с клиппингом "хай-рез", но чуть меньше...

- 50 дБ +
#

Народ на трекерах очень активно обсуждает данную работу. Причём упор идёт на музыкальную составляющую, качество записи, про тексты говорят меньше. И в целом вердикт- не очень. Хотя коллективное бессознательное склонно часто ошибаться, но и верить обзорам "Financial Times" тоже оснований не много. Остаётся надеяться только на себя.

- 50 дБ +
#

У них общая беда, у классиков. Сумели когда-то выдать такое, что и сами переплюнуть уже не смогут. Вот и приходится одно и то же переставлять местами- вроде как что-то новое, но уже знакомое наизусть. Ну так-что-то делают, не скучают и то хорошо. Ждать откровений и шока уже не приходится, к большому сожалению.

- 50 дБ +
#

Можно критиковать, а можно наслаждаться. Сам RW озвучивал, что в нынешнее время , можно писать как угодно, ибо на профит не стоит расчитывать, и так всё скачают. Имхо, звук не "лаковый", как в Amused, но позвонче, чем Animals. Последний Гилмор произвел поначалу впечатление "Песня Года на Первом", но всетаки там просто лаконично все и "конгениально".

RW тоже тут не шутит, времена меняются, и теперь сэмплы берут не ламповой разборчивость, а сливаются волной, нагоняя нужное настроение. Вот сразу все ясно и понятно, но со временем, с каждым прослушиванием, глубина будет расти, имхо.

- 53.01 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.