Сегодня вышел первый за 24 года роковый альбом основателя Pink Floyd Роджера Уотерса. 12-трековый «Is This The Life We Really Want?» доступен для скачивания через iTunes. На физических носителях — CD или двух 180-граммовых пластинках — его можно купить в официальном магазине музыканта. Stereo.ru собрали отзывы критиков о долгожданном LP.
После студийного бойкота длиной почти в четверть века, основатель Pink Floyd вернулся тогда, когда мы больше всего в нем нуждаемся, пишет Consequence of Sound. Когда мы слышали Роджера Уотерса в последний раз, он довольно точно предупреждал о том, что нас ждет. «Amused to Death» 1992 года был раскрепощенным концептуальным альбомом, своего рода мозаикой, сфокусированной на ошеломляющем безразличии СМИ и гротескному расползанию военной риторики среди политиков.
В многих смыслах эта запись стала кульминацией самых мрачных и влиятельных работ Уотерса — «Animals», «The Wall» и «The Final Cut» — в их наиболее полном выражении, в обертке фирменного, похожего на кинофильм аудио-продакшена. Новый альбом легко считывается как продолжение «Amused to Death», но в отличие от мрачной работы 1992 года содержит призыв к борьбе и дает надежду на лучшее.
Лирика «Is This The Life We Really Want?» — самая прозрачная из всех работ Уотерса, квинтэссенция его антифашистских, антиимпериалистических идей, которые он транслирует со времен Pink Floyd. Это очень четкое «Убирайтесь к черту!», адресованное Дональду Трампу и всем наживающимся на человеческом страдании, хотя есть в альбоме пара мест с двойным смыслом. «Picture a shithouse with no fucking drains/Picture a leader with no fucking brains», — поет Уотерс в одном из ключевых треков альбома «Picture that».
«Is This The Life We Really Want?» не лишен юмора. Он открывается сценой, в которой рок-звезда описывает его первый поступок в роли Бога: уничтожение долгосрочных последствий приема алкоголя на собственном лице. То тут, то там сардонически проблескивают классические иносказания («Хотел бы я, чтобы ты был здесь, в заливе Гуантанамо!»), но в целом лирика альбома рисует неумолимо мрачный ряд картинок: война беспилотников («Déjà Vu»), принудительное разделение родителей и детей («The Last Refugee»), прожорливость американской мечты («Broken Bones»), психоз терроризма («Smell The Roses») — почти как выпуск вечерних новостей, пишет Rolling Stone.
Музыкально пластинка звучит как классика Pink Floyd. «В музыкальном плане это стандартный рецепт: резкая смена темпа, пульсирующая басовая линия, отзывающийся эхом вокал, мрачное настроение, — пишет Daily Mail. — Реальный интерес тем не менее лежит в лирике».
Музыка представляет собой квинтессенцию Pink Floyd образца пост-«Dark Side Of The Moon», направленную в нужную сторону молодняком: продюсер Найджел Годрич привнес в нее монументальность прог-рока, мультиинструменталист Джонатан Уилсон — толику психоделики, Lucius — бэк-вокал с признаками R&B, уточняет Rolling Stone.
Открывающий трек начинается с вырезки из репортажа CNN с речью Трампа после победы на выборах. Это мертвая точка 12-трековой записи. «Fear drives the mills of modern man», — поет Уотерс под мрачные грувы. Вступает струнная секция с акцентами на синтезаторе, напоминающими Вангелиса. «Is this the life we really want?» — спрашивает он. И сам отвечает: «It surely must be so. ‘Cause this is a democracy, and what we all say goes.»
Сэмплы различных звуков — отрывки радиопередач, крики чаек, разговоры пилотов перед сбросом бомбы — используются как фон на протяжении всего альбома. Они обрамляют вокал 73-летнего Уотерса: погрубев с возрастом, его голос остался таким же громадным, и он по-прежнему способен пробрать до мурашек внезапным криком отчаяния или сопротивления, пишет Financial Times.
Завершается альбом несколько неожиданно тремя песнями, которые можно отнести к любовным балладам. Последовательность треков не случайна: по замыслу автора, именно любовь несет в себе надежду на лучшее.