Одной из главных болячек OLED-матриц считается выгорание — изменение пикселей, отображающих статичную картинку в течение длительного времени. Специалисты RTINGS решили провести собственное исследование, которое покажет деградацию матриц на органических диодах с течением времени.
Для этого они купили шесть телевизоров LG OLED C7 и начали ускоренный тест на старение. Каждый телевизор в течение двадцати часов в сутки проигрывает одно и то же: новости CNN, новости CNN на максимальной яркости, новости NBC, матчи американского футбола, игру FIFA 2018 и игру Call of Duty: WWII. Между пятичасовыми блоками воспроизведения есть часовые паузы, во время которых микроконтроллер запускает функцию Pixel Refresher от LG, призванную предотвратить деградацию изображения. После воспроизведение стартует вновь.
Каждые две недели специалисты публикуют результаты, в которых показана картинка с заливкой 50% серого, 100% красного, 100% зеленого, 100% синего, 100% циан, 100% мадженты и 100% желтого. Такая подборка позволяет максимально полно оценить степень выгорания пикселей со временем. На данный момент тест проводится уже в течение 32 недель.
Результаты неутешительны: статичный контент вроде элементов интерфейса новостных блоков или видеоигр на OLED-телевизорах сказывается очень плохо, и на этих участках деградация проявляется сильнее всего. Тестовые сценарии, конечно, экстремальные, но и пятичасовым игровым марафоном сегодня никого не удивишь. Также во время теста исследователи обнаружили, что им попалась пара телевизоров со слегка дефектными LUT, что, правда, удалось исправить визитом инженеров LG и установкой обновления.
Сама LG утверждает, что выгорание не будет проблемой в течение как минимум 30 000 часов работы матрицы, но результаты теста показывают заметные изменения уже после 4 000 часов работы с одним и тем же контентом. Продлить жизнь матрице можно только регулярно меняя контент, из-за чего меняется и расположение статичных элементов.
Отметим, что проблемы с выгоранием OLED-дисплеев наблюдаются не только у телевизоров, но и у смартфонов. Другой вопрос в том, что смартфоны покупают на два-три года, а вот телевизоры обычно живут в домах значительно дольше.