Компании «М.Видео» и «Эльдорадо» опубликовали аналитику рынка телевизоров в России за первое полугодие 2018 года. Согласно их данным, россияне приобрели 2,6 млн устройств стоимостью 61,4 млрд рублей, что на 15% выше в штучном выражении и на 11% выше в денежном по сравнению с прошлым годом.
Одной из причин роста продаж аналитики называют Чемпионат мира по футболу. Он же подстегнул продажи телевизоров с большими диагоналями. Так, доминируют устройства с диагоналями 30-45 дюймов — на них приходится более 60% продаж. Однако телевизоров с диагоналями выше 45 дюймов в 2018 году приобрели на 40% больше, чем в 2017, и их доля в общих продажах телевизоров достигла 20% (против 14% в прошлом году). Продажи телевизоров с диагоналями 55 дюймов и выше достигли шестилетнего максимума — 156 тыс. штук.
Также немало внимания покупатели обращают на умные функции телевизоров и их разрешение. UHD-модели тоже стали драйвером роста, их продажи выросли на 60% в денежном отношении и на 40% в штучном, а их доля в общих продажах, соответственно, 41% и 21%. Для сравнения, в 2017 году на UHD-модели приходилось 32% в денежном отношении и 15% в штучном. Стоит отметить, что средняя цена телевизора с 4K-разрешением за год снизилась на 11% до 48 000 рублей, и в целом категория таких устройств в среднем ценовом сегменте расширилась.
Почти половина проданных в первом полугодии телевизоров обладает функционалом Smart TV, а их средняя стоимость снизилась на 5% до 36 000 рублей.