Группа компаний «Сафмар», кажется, планирует стать монополистом на рынке электроники и бытовой техники в России: ей уже принадлежит «М.Видео», до этого поглотившая «Эльдорадо» и «Техносилу», которая может выкупить российский Media Markt — дочернее предприятие немецкой Media-Saturn-Holding GmbH.

Одновременно есть вероятность приобретения немецким холдингом миноритарного пакета акций «М.Видео»: Reuters со ссылкой на свои источники сообщает, что речь может идти о покупке Media-Saturn-Holding GmbH 15% акций объединенной компании «М.Видео» и «Эльдорадо». Эту же информацию подтверждает источник «Ъ», добавляя, что в ходе обсуждения сделки пакет, возможно, вырастет до 25% минус одна акция.

О планах в конце недели заявил вице-президент Ceconomy AG Себастьян Кауфманн. Компания Сeconomy AG создана летом 2017 года в результате разделения компанией Metro своих бизнесов на две независимые структуры: продовольственное направление сохранило название Metro AG (супермаркеты Metro Cash & Carry и гипермаркеты Real), а электронику и бытовую технику теперь продает Ceconomy AG (сеть Media Markt). Представители «М.Видео» отказались от комментариев, а в Федеральной антимонопольной службе России сообщили, что пока не получали ходатайство об одобрении сделки.

К концу 2017 года «Сафмар» владела 424 магазинами «Эльдорадо» и «М.Видео». В России сеть Media Markt на конец марта 2018 года состояла из 120 магазинов. По оценкам Михаила Бурмистрова, генерального директора «Infoline-Аналитики», стоимость бизнеса Media Markt не превышает 4 млрд рублей, при этом стоимость 15% объединенной компании «М.Видео» и «Эльдорадо» превышает 15 млрд рублей.

Сама «М.Видео» рассчитывает через пять лет увеличить объемы продаж в 2,25 раза и достичь к 2022 году ежегодного оборота в размере 450 млрд рублей, что делает вложение в акции этой компании потенциально прибыльным. Покупка Media Markt нужна «М.Видео» как раз для расширения и увеличения объемов продаж.