В сети стало появляться все больше сообщений об удаленной блокировке функций «умных» телевизоров Samsung. В частности, блокируется доступ к приложениям онлайн-кинотеатров, фирменным приложениям и даже к веб-браузеру и YouTube. Это связывают с новой политикой компании, направленной на стимулирование покупки телевизоров в официальных магазинах.

Во всех документах, соглашениях, на официальном сайте и в руководствах пользователя Samsung подчеркнула, что не может «гарантировать доступность всех функций в стране проживания пользователя (фактического использования устройства), а также своевременного и качественного сервисного обслуживания, если устройство было изготовлено для другого региона, так как оно может не соответствовать техническим требованиям региона фактического нахождения».

С другой стороны, можно понять и разгневанных пользователей, которые просто выбрали предложение с лучшей ценой, и до 6 февраля у них все нормально работало. В итоге, магазины, торгующие «серой» техникой, закрываться не стали, зато в тот же день в интернете появились десятки роликов с инструкцией о том, как через сервисное меню обойти блокировки, используя лишь пульт ДУ старого образца. Не во всех из них предупреждают о потенциальной опасности подобной процедуры. Скорее наоборот — говорят, что все очень легко разблокируется.

Поэтому считаем своим долгом предупредить сами: ни в коем случае не меняйте положения тех настроек, что не оговорены в инструкциях. Изменение одной, казалось бы, малозначительной настройки может превратить телевизор в бесполезный кусок пластика, «оживить» который потом можно будет лишь с помощью специального оборудования в сервисе.