Уже несколько корейских источников заявили, что в начале этого месяца руководители Samsung Electronics и LG Display подписали договор, предполагающий поставки 1 млн OLED-панелей до конца 2021 года и еще 4 млн в 2022 году. Это событие связали с повышением стоимости ЖК-панелей, цену на которые сегодня диктуют китайские производители.
Поначалу официальный ответ на это от Samsung Electronics звучал так: «Это всего лишь слухи», — однако пару дней назад источники в Корее процитировали более интересные высказывания: «Это была правильная встреча с руководителями LG Display. Встреча между компанией, выпускающей готовые продукты, и компанией-поставщиком компонентов».
Новость уже транслируется во всех информационных агентствах и профильных сайтах в сенсационном порядке — вовсю говорят о поворотном моменте на рынке телевизоров. Однако на деле все это довольно закономерно.
В 2012–2013 годах Samsung уже пытался выйти на рынок с телевизорами на основе панелей с органическими светодиодами, которые в компании в противовес ныне выпускающимся панелям назвали AMOLED. И в итоге свернули производство из-за проблем с быстрым выгоранием, сделав ставку на ЖК-телевизоры, названные (опять же в противовес) QLED-моделями.
Сейчас, когда расстановка сил стала ясна даже тем, кто мало интересуется телевизионными технологиями, Samsung опять инвестировала миллиарды в разработку уже других «органических» панелей — QD-OLED. Но доведение таких инноваций до широкомасштабного производства займет годы, поэтому, чтобы не упустить момент окончательно, приходится обращаться к конкурентам.
Учитывая все это, теперь вполне реальными выглядят планы Samsung уже в начале 2022 года выпустить собственные телевизоры на органических диодах — судя по всему, в них будут всем знакомые панели. А сама Samsung станет уже 20-м производителем OLED-телевизоров, использующим наработки LG.