О всеобщем поощрении видеопиратства речь, конечно, пока не идет. Но, очевидно, отношение к этому явлению должно стать более взвешенным. Об этом свидетельствует опубликованная в журнале Management Science работа сотрудников американских университетов Хьюстона и Онтарио под названием «Пиратство создает онлайн-эффект «из уст в уста»? Эмпирический анализ в киноиндустрии».
Был исследован эффект «сарафанного радио» среди фанатов торрент-ресурсов. Для этого проанализировали реальные цифры кассовых сборов в США по нескольким сотням кинофильмам во время крупного даунтайма The Pirate Bay в 2014 году. Кроме того, анализировалось количество раздач и послепремьерные сборы на российском кинорынке.
Превалирующее мнение о том, что «одна скачанная копия — это, как минимум, один не купленный билет» не получило своего подтверждения. Точно также, очевидно, отныне не имеет права на существование и соответствующий способ подсчета сумм убытков, о которых затем правообладатели с болью в сердце и прочими эмоциями рассказывают почтеннейшей публике по всем доступным каналам. Предмета для претензий, как видно из приведенных фактов, попросту не существует. Убытков нет. Зато, в некотором смысле, есть прибыли.
В частности, из приведенных данных следует, что если фильм начал раздаваться через торренты до премьеры, то кассовые сборы действительно снижаются на 11,04%. Зато если это произошло после премьеры — кассовые сборы увеличиваются на 3,01%. Судя по всему, отзывы на форумах и желание после домашнего просмотра увидеть фильм на большом экране со звуком более высокого качества делают свое дело.
Представленные данные фактически говорят о том, что правообладателям современного кино выгодно самим выкладывать копии в сеть — в целях увеличения прибыли. Но делать это следует, конечно, не раньше дня премьеры.
А вот до этого момента, очевидно, охрана драгоценного видеоматериала должна быть многократно усилена.