Согласно информации, опубликованной The New York Times, умные телевизоры используют системы определения изображений для того, чтобы понять, что на них смотрят, и на основе этой информации анализировать данные о пользователях и показывать таргетированную рекламу.

Стриминговые сервисы используют информацию о просмотрах, чтобы понять, что нравится как пользователям в целом, так и конкретным аккаунтам, и используют эту информацию для развития своего бизнеса и расширения библиотеки контента. Однако встроенные в современные телевизоры системы этим не ограничиваются: они отслеживают в принципе все, что отображается на экране, вне зависимости от источника — кабельного телевидения, приложения или видеоигр. Основным поставщиком систем ACR (Automatic Content Recognition — автоматическое распознавание контента) является Samba Interactive, ее системы встроены в устройства от Sony, Sharp, TCL и Philips. В США такие телевизоры собирают информацию с 13,5 млн устройств; также эта система используется и в Европе. Сама компания подтверждает, что ее система используется в устройствах Toshiba, Grundig, Beko, Arcelik, AOC, Westinghouse, Element, Magnavox, Seiki и Sanyo.

Более того, оказалось, что она негативно сказывается на работе телевизоров, поскольку интерфейсы некоторых моделей Sony попросту подтормаживают.

Однако система от Samba не единственная на рынке: аналитическое агентство Nielsen приобрело Gracenote, которая также занимается сбором информации. На ее основе Nielsen построило программу Grabix. К слову, аналогичным функционалом обладают Inscape (известная по иску FTC к Vizio) и Alphonso.

Данные при этом, как утверждают разработчики, собираются с согласия пользователей, и при желании эту систему в настройках телевизоров можно отключить.