Разное

Sony 360 Reality Audio: новый формат объемного звучания

Теги: #Sony#CES 2019

На выставке CES 2019 компания Sony представила новый формат объемного звучания, получивший название «360 Reality Audio». Среди партнеров разработки числятся: Deezer, nugs.net, Qobuz, TIDAL, Live Nation, Warner Music Group и Sony Music Entertainment. Одним из самых ярких партнеров формата, пожалуй, является Fraunhofer IIS — создатель формата MP3. Формат Sony основан на стандарте MPEG-H 3D.

Формат, как утверждает Sony, за счет использования объектно-ориентированного подхода, позволит полностью воссоздать звучание живых выступлений: продюсеры и артисты сами расставляют объекты в пространстве. В описании сказано, что такой подход похож на формат 5.1 и другие, но в исполнении Sony дает возможность создать более сложную картину. «360 Reality Audio позволяет исполнителям создать 360-градусную звуковую картину, указывая расположение источников вокала, эха и музыкальных инструментов, расстояние до них, угол наклона, подходящие их художественному замыслу», — сообщили на конференции представители Sony.

Также аудио данного формата можно собрать из многодорожечных записей, так что перевести старые мелодии в новый формат звукоинженерам не составит особого труда. Для создания таких треков Sony предоставит специальное ПО.

При популяризации формата Sony в первую очередь сконцентрируется на своих наушниках и аудиосистемах, а в дальнейшем предложит технологию другим производителям наушников. Сейчас компания работает над специальным приложением для мобильных устройств, которое позволит подружить с форматом любые наушники — достаточно будет сфотографировать свои уши, а приложение на основе фотографий оптимизирует звучание.

На самой выставке компания показала прототип колонки, поддерживающей этот формат. За счет трех расположенных на верхней грани динамиков, прикрытых сетками, визуально она напоминает старую электробритву. Не факт, что на этом число динамиков в колонке ограничивается: видны только эти три, а остальные могут быть скрыты тканью.

Технических деталей прототипа Sony не сообщила. Когда появятся первые записи в 360 Reality Audio — тоже пока неясно.

Комментарии

#

...я с Dolby Atmos ещё не разобрался, а тут уже новое что-то...только вот надо ли это всё ?

- 53.01 дБ +
#

Где-то я это уже видел

А-а-а-а. вот:


- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Точно! Только я думал, это прикладывается к щекам и шее, плавными вращательными движениями, но к уху то же самое... Одно слово: инновационно!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

интересно а Филипс за патент с Сони спросит? ай... они же альянс по инновационным разработкам... с самого 1982го года... с компакт диска...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AnegiN #

Может у них совместно получится гибрид колонки и бритвы? Послушал музыку, заодно и побрился.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вы имеете в виду - включил аудио 360 и волосы выпали? :)))))

- 50 дБ +
#

:))) это вместо вменяемых записей! Куда мир катится?! Хотя им пофиг, главное чтоб определенным лицам приносил доход!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Ну лицензионные отчисления - они ж не вечные :((

- 50 дБ +
#

В играх и фильмах как альтернатива тому же Atmos для их игровой приставки но никак не для качественного звука вместо стерео - с hi res уже проходили инициативу

возможно формат хорошо сработается для концертных записей

будет интересно посмотреть на развитие ведь Sony купили ведущего разработчика по звукам в играх

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.