Разработчик программного обеспечения Sound Particles поделился книгой «Все, что нужно знать о трехмерном звучании» (All You Need To Know About 3D Audio). Программы компании активно используются и голливудскими, и видеоигровыми студиями для создания объемного звучания — и ее основатель Нуно Фонсека (Nuno Fonseca) написал книгу об основах трехмерного звука и выложил ее в открытый доступ.
Сам Фонсека является профессором компьютерных наук и музыкальных технологий и при разработке систем объемного звучания использует тот же подход, что и при создании трехмерной графики. Именно эта особенность отличает продукты Sound Particles от аналогичных решений: в основе алгоритмов лежат системы эмуляции поведения частиц, совмещенные с физикой и акустикой и создающие «виртуальный воздух», в котором и распространяется звук.
«С этой книгой аудиоэнтузиасты найдут все ответы на свои вопросы — детальные, полные и легкие для понимания, — сказано в описании книги. — Погружающий звук станет важнейшей вещью в аудиоиндустрии. Кино, телевидение, виртуальная и дополненная реальности, видеоигры, музыка и другие развлечения — все переходят на 3D-звук, стремясь обеспечить глубокое погружение и взаимодействие пользователей с контентом.
Однако трехмерный звук привносит новые концепции, новые технологии и возрождает старые, которые профессионалы могут поначалу не понять, с такими терминами, как 7.1.2, VBAP, 22.2, объекты, кровати, B-формат, AmbiX, ACN, SN3D, HRTF, HRIR. В этой книге собрана вся релевантная информация по теме, описывающая и поканальный звук, и объектно-ориентированный, а также бинауральный и амбифонический».
Мы сами недавно пытались разобраться в том, как работают системы объемного звучания — и, наверное, такой релиз нам бы очень помог. Скачать книгу абсолютно бесплатно можно на официальном сайте Sound Particles.