Количество платных подписчиков Spotify растет: например, за прошлый квартал прибавилось 7 млн — план перевыполнен на целый миллион. Сейчас у Spotify 273 миллиона бесплатных пользователей, а суммарно этот стриминговый сервис слушают больше 456 миллионов человек.

И все эти успехи почему-то не отразились на финансовых показателях компании. Чистая прибыль Spotify по сравнению с тем же периодом прошлого года упала на 1%, акции — более чем на 6%. И все дело, судя по всему, в авторских отчислениях. По словам самой компании, произошла «неблагоприятная корректировка оценок обязательств правообладателей за предыдущий период».

Авторам приходится платить все больше. Альтернатива нашлась: подкасты. Всего за квартал их количество на Spotify возросло на 300 000 и дошло до показателя в 4,7 млн. И рост доходов от этого направления, по словам Spotify, «выражается двузначными числами», хотя на общий результат влияет пока незначительно.

В этой ситуации логично было бы пойти по стопам Apple и повысить цены. Но Spotify пока что ничего не говорит о подобных мерах. Комментируя сложившуюся ситуацию, генеральный директор компании Даниэль Эк (Daniel Ek) сообщил о намерении «работать с лейблами», с тем, чтобы, возможно, найти решение ценовых проблем. Что касается давно обещанного уровня вещания Hi-Fi, то от ответа на этот вопрос представитель Spotify уклонился.