С 1 мая этого года стриминговый сервис Spotify запустит новый рекламный механизм на основе таргетинга. Смысл в том, что сервис предоставит рекламодателям информацию о пользователях сервиса. В первую очередь о том, какую музыку слушает человек в определенный момент. Если плей-лист составлен из композиций, которые более всего подходят для занятий спортом, то пользователю прорекламируют спортивное снаряжение. Если в списке хеви-метал, возможно, предложат футболки, атрибутику и т.д.

С одной стороны, идея неплохая — компании будут знать, что и кому рекламировать, а слушателей может заинтересовать рекламируемая продукция, но есть и неприятный момент. Дело в том, что Spotify также предоставит такие данные пользователей, как возраст, пол, язык и место проживания. Это не всем понравится, поэтому сервис предлагает перейти на платную ежемесячную подписку (без рекламы) или отказаться от услуг вообще.
Можно предположить, что такие действия отчасти связаны с тем, что Spotify пытается привлечь больше платных подписчиков. Ранее мы уже писали о том, что некоторые лейблы и музыканты выражают недовольство касательно бесплатного прослушивания музыки на сервисе.