Компания Ancestry, занимающаяся генеалогией, в новой промо-кампании предлагает вместе с домашними ДНК-тестами специальные плейлисты, собранные сервисом Spotify на основе информации о предках, полученной из ДНК.

Теперь те, кто прошел тест AncestryDNA, могут послушать музыку, вдохновленную их происхождением. Тест позволяет людям проследить свои корни и даже обнаружить новых родственников, а Spotify дает им возможность «услышать наследие предков».

Однако журналистка Jezebel Эшли Риз (Ashley Reese) говорит, что на деле эта промо-кампания оказалась не такой веселой. Так, после теста она получила генеалогическую разбивку: Эшли на 26% является отпрыском народов Камеруна, Конго и Южного Банту, на 20% Мали, на 13% Англии/Уэльса/Южной Европы и на 11% Ирландии/Шотландии. Плейлист на Spotify выдал ей, любительнице британского альтрока и брит-попа, тех исполнителей, которых она ненавидит. В их число вошли Наташа Бедингфилд, Пол Маккартни, Ферджи, Бон Джови, Даффи и Фой Вэнс.

То есть в этих плейлистах Spotify учитывает не персональные вкусы пользователей, а только их наследие, что несколько обескураживает.