В Федеральную торговую комиссию США поступила жалоба Национальной ассоциации музыкальных издателей (NMPA), в которой весьма категорично и даже в резких выражениях стриминговый сервис Spotify обвиняется в том, что у нас старшее поколение назвало бы торговлей с нагрузкой. Там это называется «bait-and-switch subscription scheme». Это когда покупателю вместе с тем, что ему нужно, втюхивают то, чем он не будет пользоваться никогда, реально повышая при этом цену.

Все это, по словам Национальной ассоциации, произошло осенью прошлого года, когда сервис добавил 15 часов аудиокниг в пакеты Premium, подняв соответственно стоимость. По мнению ассоциации, действия Spotify являются частью «схемы увеличения прибыли путем обмана потребителей и мошенничества с системой роялти за музыку», когда подписчики вынуждены платить за то, на что они самостоятельно не подписались бы никогда.

В этой истории важен мотив, побуждающий Национальную ассоциацию музыкальных издателей к активным действиям. Оказывается, увеличение доходов Spotify никак не отразилось на доходах владельцев авторских прав музыки, за которую, собственно, и платят подписчики. Мало того, авторские отчисления Spotify с момента вступления в силу новых тарифов Premium сократились на 150 млн долларов.

Поэтому NMPA считает эти тарифы «фикцией». В жалобе утверждается, что они «существуют исключительно для того, чтобы позволить Spotify заявить, что контент аудиокниг является важным и независимым аспектом "пакетного" Премиум-плана».