Разное

Глава Spotify рассказал о будущем сервиса и способах монетизации музыки и подкастов

Теги: #Spotify

В конце февраля представители Spotify провели мероприятие «Stream On», посвященное планам по развитию платформы. Стриминговый гигант поделился различной информацией, анонсами и мыслями касательно ситуации в мире музыки.

По сути, никаких сенсационных заявлений сделано не было: новые подкасты, новые модели для рекламодателей, новые партнеры. Тем не менее, кое-что интересное мы все-таки узнали.

К примеру, появилась свежая информация о премиальной подписке Hi-Fi (мы уже писали об этом отдельно). Также в Spotify рассказали о том, что ждет музыкантов и подкастеров, которые уже монетизировали (или монетизируют) свое творчество на сервисе.

Согласно Spotify, на сегодняшний день около 7 500 музыкантов получают свыше 100 000 долларов США в год благодаря возможностям платформы. Если учесть, что сервис доступен почти в 100 странах, то ничего удивительного в сказанном нет. Однако представители площадки заявили, что в будущем количество таких артистов увеличится, а также к ним присоединятся подкастеры.

На подкастах сделали особый акцент. Компания собирается активно развивать различные программы, а подкастеры смогут зарабатывать на рекламе. Даниэль Эк (Daniel Ek), глава Spotify, в своем интервью изданию The Verge отметил, что его компания сделала основную ставку именно на рекламу.

По мнению Эка, от этого зависит будущее Spotify. Это не значит, что сервис полностью перейдет на рекламную модель, однако компания не считает правильным «гнаться» за премиум-подписчиками. Если говорить в общем, то глава компании выделил три источника доходов: рекламные объявления разных форматов, платные подписки, фирменная атрибутика музыкантов и билеты на концерты.

Эк отметил, что его сервис будет стараться делать все, чтобы у создателей контента была мотивация. В этом контексте топ-менеджер выделил роль фанатских сообществ внутри платформы, а также необходимость использования различных инструментов для монетизации. «Думаю, что в будущем музыкальные сервисы перейдут на бизнес-модели, предусматривающие одновременно и рекламу, и ежемесячную плату», — сказал Даниэль Эк.

Также Эк подчеркнул, что музыканты и подкастеры смогут использовать разные инструменты монетизации в зависимости от категории слушателей: глава Spotify уверен, что артистам можно и нужно получать финансовую поддержку от преданных фанатов и случайных слушателей, но «роялти-модели» должны отличаться.

Помимо прочего, Эк высказал свою точку зрения касательно платных подписок. Если точнее, то глава сервиса объяснил, каким способом нужно привлекать пользователей. Согласно Эку, ни эксклюзивный контент, ни просто большая фонотека не помогут — нужная продуманная экосистема, дополнительные опции, интересные возможности. Другими словами, пользователя нужно увлечь по-настоящему. Только в таком случае он, возможно, захочет платить сервису. Это касается как музыки, так и подкастов.

Комментарии

#

«Думаю, что в будущем музыкальные сервисы перейдут на бизнес-модели, предусматривающие одновременно и рекламу, и ежемесячную плату». Если spotify так сделает , то думаю масса подписчиков откажется от такого сервиса.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Wired #

Ну смотря как будет реализовано. Если посередине прослушиваемой песни включат рекламу, то это одно. А если на страничке артиста в отдельном окошке, а не поверх всего высветится картинкой реклама, то другое.

60 дБ
#

Ну или как обычно -"Хочешь без рекламы - заплати чуть больше"

50 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.