Все-таки Spotify в Россию пришел: 15 июля приложение стало доступно для российских пользователей App Store и в Play Market. Мы проверили: на iPhone приложение устанавливается, предлагает местных исполнителей, музыку играет, интерфейс ставит русскоязычный.

Так что Spotify запустился: на сайте сервиса появилась региональная страница. Цены — как и обещали: 169 рублей на одного, 219 рублей на двоих (с общим плейлистом рекомендаций), 269 рублей на семью (до шести человек), 85 рублей для студентов. В приложении, правда, пока приобрести премиальную подписку не выходит.

В официальном пресс-релизе датой запуска, правда, указано 15-е июля. Вместе с выходом на российский рынок Spotify будет доступен еще в 12 странах — Украине, Молдове, Казахстане, Беларуси, Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Косово, Черногории, Сербии, Словении и Северной Македонии.

«По данным IFPI(2), Россия входит в топ-20 музыкальных рынков мира. В нашей стране невероятно богатая музыкальная культура, и Spotify с его обширным каталогом российской и зарубежной музыки и продвинутой системой персональных рекомендаций позволит наилучшим образом удовлетворить потребности российских пользователей. Запуск Spotify в России – это большой шаг вперед в реализации стратегии глобального развития сервиса. В основе этой стратегии лежит единый подход к работе на мировых рынках и адаптация под локальные вкусы и потребности пользователей, — отметил Илья Алексеев, генеральный директор Spotify в России. — Наша команда в России тесно сотрудничает с артистами, лейблами и участниками музыкальной индустрии, чтобы предложить российским пользователям первоклассный сервис и быть уверенными, что Spotify завоюет их сердца».

Уже сейчас есть почти 100 плейлистов, созданных специально для российских слушателей, вроде «Это по-русски», «Полный фреш»,«Рок сегодня», «Солярис», «Инди-сквот» и тематических плейлистов исполнителей. Также доступна и интеграция с Instagram. Бесплатной версией сервиса могут пользоваться слушатели по всей стране.