По данным Bloomberg, руководство Spotify всерьез озабочено проблемой «белого шума» (White Noise), которая, по сути, создана им самим. И акустическиая терминология здесь не совсем уместна. Все дело в алгоритме выбора контента. Он выстроен так, что более активно продвигаются разговорные подкасты, а не музыкальные — такова политика сервиса. Как оказалось, в результате все большую популярность получают подкасты релаксации, на которых записаны шумы. Ветра, костра, океана, пылесоса, поезда — чего угодно.
Судя по всему, сам алгоритм выстроен так, чтобы предлагать слушателю «немузыкальный» контент. Создатели думали, что если немузыкальный, значит разговорный — но нет. Немузыкальным оказался, по большей части, контент именно шумов в коротких треках, которые закольцовываются и могут слушаться сколь угодно долго, прерываемые лишь рекламой. Как оказалось, эти звуки «мистически притягательны» для многих.
Именно для разговорных подкастов компания Spotify в 2019 году приобрела приложение Anchor. В нем размещалась почти половина всех подкастов. И оказалось, что этим воспользовались создатели подкастов White Noise, способные зарабатывать до 18 000 долларов в месяц на рекламе, причем с контентом, создание которого требует минимальных затрат по сравнению с «настоящими» разговорными подкастами и тем более подкастами с музыкой.
В Spotify подсчитали, что запрет «белого шума» позволил бы увеличить годовую валовую прибыль на 38 миллионов долларов. «Предложение, о котором идет речь, не было реализовано — у нас по-прежнему есть подкасты с белым шумом», — прокомментировал ситуацию представитель Spotify. Тем не менее, по данным отдельных правообладателей White Noise, их контент без каких-либо причин исчезал с платформы, вызвав существенное сокращение аудитории. Судя по всему, сейчас в Spotify анализируют ситуацию для создания будущей стратегии борьбы с белым шумом.