Агентство FutureSource Consulting проанализировало музыкальную индустрию и пришло к выводу, что к 2023 году число подписок на музыкальные стриминговые сервисы превзойдет 425 млн. При этом 90% всех денег, потраченных слушателями на музыку, как раз придется на стриминг.
В 2018 и 2019 годах стриминг продолжил развиваться и, по мнению аналитиков, сохранит такую динамику в течение ближайших лет. Однако конкуренция между сервисами растет: Spotify все еще остается лидером на глобальном рынке, но в США число подписчиков Apple Music превзошло число подписчиков Spotify; Amazon Music стал сервисом с самым быстрорастущим количеством пользователей, а Google продолжает вливать средства в YouTube Music.
На четырех рынках, где пользователей Apple Music больше 3 млн (США, Великобритания, Канада и Япония), доля владельцев iPhone составляет минимум 30% — это значит, что владельцы яблочной техники предпочитают использовать встроенное приложение для стриминга музыки, а не устанавливать сторонние. Число подписок на Amazon Music также выросло благодаря девайсам, которые продает компания — умным колонкам Echo. Аналогичной политики придерживается Google — колонки Home и смартфоны Pixel продвигают YouTube Music. По мнению экспертов, Spotify нужно будет заключить сделки с производителями техники для того, чтобы удержать свои позиции и продолжить развиваться.
Аудитория постарше сначала покупает умную колонку, а потом уже подписывается на стриминговый сервис — не наоборот. Следующая фаза в развитии сервисов заключается в том, чтобы перевести тех, кто слушает радио, на стриминг.