Осенью мы рассказывали о разработке калифорнийского стартапа Super Hi-Fi под названием MagicStitch, которая, используя данные машинного обучения, позволяет избавиться от пауз между треками в плейлистах и убрать резкие перепады громкости.

Работает она и в обратную сторону: алгоритм умеет бесшовно внедрять рекламу, новости и другой контент в проигрываемые мелодии. Эта технология потенциально может изменить стриминговые сервисы, но одним из первых партнеров Super Hi-Fi стали сервисы радио — iHeartRadio и Sonos Radio.

По статистике, несмотря на развитие стриминга, более 90% американцев продолжают слушать радио: кто-то узнает там местные новости, кому-то по нраву диджеи, кому-то — другие особенности радио, которые еще не внедрили в стриминговые сервисы. По сообщению Forbes, технология MagicStitch уже используется в Sonos Radio, нормализуя громкость, добавляя комментарии ведущих и исполнителей в сами мелодии и обеспечивая плавное перетекание треков друг в друга.

Одним из ярких примеров работы Magic Stitch стала радиостанция Concert Hall, транслирующая классическую музыку: теперь ведущий объявляет, какая композиция будет играть следующей, и делится парой интересных фактов о ней. Благодаря MagicStitch нет необходимости в ручной подгонке комментариев под мелодии.

Сами мелодии при этом подбираются вручную, да и комментарии начитываются вживую — но работы при этом меньше. «Так мы можем создавать больше станций и работать более эффективно», — сообщил Райан Тейлор (Ryan Taylor), управляющий менеджер Sonos Radio.

По словам разработчиков, их технология не заменяет человека, программирующего плейлист радиостанции, а лишь помогает ему собрать треки воедино, расположить их в правильном порядке и получить хороший результат. Как утверждается, в своем алгоритме Super Hi-Fi стремились воспроизвести гибкость настоящего диджея, работающего на радио, но не заменить его.

Сейчас Super Hi-Fi активно сотрудничает с Universal Music Group, демонстрируя технологию другим игрокам в индустрии. По мнению компании, стриминговые сервисы сейчас абсолютно одинаковые: «Если закрыть глаза, нельзя понять, Spotify ты слушаешь или Apple Music. У музыкальных сервисов есть возможность звучать уникально. И наша цель — работать с как можно большим числом компаний, помогая найти им свой собственный звук», — подытожил глава компании Зак Залон (Zack Zalon).