По данным исследовательской компании Omdia китайская компания TCL впервые заняла второе место в мировых поставках телевизоров, несмотря на то, что общие мировые поставки телевизоров в 2022 году снизились на 4,8%.
Пятерка лидеров выглядит сегодня так: Samsung 17-й год подряд занимает первое место по объему продаж в штуках с долей рынка 19,6%, TCL— второе с долей 11,7%, LG — третье с 11,69%, четвертое — Hisense с 10,5% и пятое — Xiaomi с 6,2%. То есть теперь три из пяти лидирующих мест принадлежат китайским производителям.
Если же посмотреть на ситуацию в динамике, расклад будет еще более драматичным. Преимущество TCL над LG Electronics начало проявляться еще в третьем квартале 2022 года: доля TCL в в тот период составила 12,6%, впервые превысив показатели LG с ее 11,5%. В четвертом квартале TCL (11,8%) также заняла второе место, Hisense переместилась на третье место с 11,6%, а LG Electronics опустилась на четвертое с долей 11,0%.
Быстрый рост китайских телевизионных брендов, включая TCL, тесно связан со спадом на мировом телевизионном рынке. Мировые поставки телевизоров в 2022 году составили 203,26 млн единиц, что на 4,8% меньше, чем 213,54 млн единиц в 2021 году. Продажи упали на основных рынках, таких как Северная Америка, в то время как на развивающихся рынках, вроде Китая, Южной Америки и Африки, где хорошо продаются недорогие и средние по стоимости телевизоры, они, напротив, выросли.
Впрочем, с точки зрения выручки в отличие от продаж в штучной упаковке LG оставалась впереди TCL в 2022 году. Samsung заняла первое место с долей 29,7%, LG — второе с 16,7%, а третье — TCL с долей выручки 9,4%. Это связано с тем, что Samsung и LG продают больший процент моделей премиум-класса, таких как OLED-телевизоры и ЖК-телевизоры с FALD и miniLED-подсветкой, нежели TCL, у которой доля таких моделей минимальна.