«Что было бы, если бы цифровые сигналы — CD или иные — с частотой 44,1 кГц могли бы звучать как нативные форматы высокого разрешения? — вопрошает Tidal Audio. — А что, если бы не было нужды в апсэмплинге, оверсэмплинге, синхронизации, пересинхронизации, конвертации PCM в DSD, прогреве ламп и прочих ухищрениях, которые нужны для того, чтобы цифровой звук зазвучал аналогово? И что, если бы мы посчитали, что слово “ЦАП” теперь недостаточно хорошо отражает самую суть этого устройства?»
С такими вопросами Tidal Audio представила ЦАП лестничного типа Camira DMC R2R. В названии «DMC» означает «digital music converter» — цифро-музыкальный конвертер, то есть он, как говорит компания, «преобразует цифровой сигнал в музыку». Помогает ему в этом ASRT (Analog Signal Remediation Technology) — технология восстановления аналогового сигнала. Она направлена как раз на восстановление сигнала 44,1 кГц — на «возвращение его к реальности», и работает на FPGA без использования существующих технологий «апсэмплинга, оверсэмплинга, синхронизации и пересинхронизации».
Это референсный, полностью дискретный 24-битный лестничный ЦАП от Tidal Audio. Сигнал идет напрямую с USB к I²S, без перехода сначала к SPDIF и только потом к I²S. Выходной усилитель полностью балансный и работает в классе А, у каждого функционального модуля своя схема питания (всего этих схем в ЦАПе — 20 штук, и все они малошумные).
По мнению компании, «лучшие кабели — это их отсутствие», поэтому единственный проводник, который можно обнаружить внутри Camira — это полый проводящий кабель из серебра, идущий от блока питания к печатной плате. При этом у Camira два AES (XLR) входа, два цифровых SPDIF, асинхронный вход USB с поддержкой PCM и DSD. Максимальная частота дискретизации, с которой готов работать ЦАП, — 384 кГц. Пользователям Mac OS и Linux не нужно устанавливать драйверы. Пользователям Windows доступны «DSD by DoP» и ASIO.
Стоимость Camira DMC R2R компания пока не сообщила.