Винил

Тим Де Паравичини добавил баса винилу и кассетам

Теги: #Tim De Paravicini
8fb220486b2e7352a63193e10ed7354d

В течение 40 лет Тим Де Паравичини (Tim De Paravicini), известный аудиоинженер, пытался улучшить низкочастотный отклик при воспроизведении кассет и винила, и добился этого использованием фильтра на -3 дБ на 16 Гц в предусилителе.

Он опубликовал фотографию, где сравнил два фазовых сдвига на сигнале 50 Гц. В первом случае он использовал старый усилитель EAR802, построенный им еще в 80-х, во втором же установил в этот предусилитель фильтр инфранизких частот третьего порядка. По его словам, эффект, который он получил, улучшает временное согласование ритма. Без него из-за примерно 30-градусного подъема/спада на 40 Гц, например, смычковая басовая партия струнных воспроизводится раньше, чем щипковая, и будто бы растягивается во времени, отчего сама мелодия ощущается медленнее. Большинство кассетников из-за когерентности басовых волн выдают такое медлительное звучание, которое многим нравится, но, как утверждает Де Паравичини, является неправильным. Другие методы, вроде графиков спектра или отклика, этот эффект продемонстрировать не могут.

По словам Де Паравичини, с кассетами в низкочастотном спектре дело обстоит хуже, чем с винилом. Винил же испытывает проблемы в высокочастотном диапазоне из-за константы в 75 мкс, а низкочастотный отклик можно улучшить таким фильтром.

Комментарии

#

А многие ли усилители проявят такие различия в скорости нарастания НЧ поступающего сигнала? Как-то в отрыве от импульсных характеристик мощников он представил данные. Не обозначен порог значимости эффекта. А вообще автор молодец, дотошный.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.