В течение 40 лет Тим Де Паравичини (Tim De Paravicini), известный аудиоинженер, пытался улучшить низкочастотный отклик при воспроизведении кассет и винила, и добился этого использованием фильтра на -3 дБ на 16 Гц в предусилителе.
Он опубликовал фотографию, где сравнил два фазовых сдвига на сигнале 50 Гц. В первом случае он использовал старый усилитель EAR802, построенный им еще в 80-х, во втором же установил в этот предусилитель фильтр инфранизких частот третьего порядка. По его словам, эффект, который он получил, улучшает временное согласование ритма. Без него из-за примерно 30-градусного подъема/спада на 40 Гц, например, смычковая басовая партия струнных воспроизводится раньше, чем щипковая, и будто бы растягивается во времени, отчего сама мелодия ощущается медленнее. Большинство кассетников из-за когерентности басовых волн выдают такое медлительное звучание, которое многим нравится, но, как утверждает Де Паравичини, является неправильным. Другие методы, вроде графиков спектра или отклика, этот эффект продемонстрировать не могут.
По словам Де Паравичини, с кассетами в низкочастотном спектре дело обстоит хуже, чем с винилом. Винил же испытывает проблемы в высокочастотном диапазоне из-за константы в 75 мкс, а низкочастотный отклик можно улучшить таким фильтром.