Многие деятели киноискусства недолюбливают функцию сглаживания в телевизорах. К противникам этого эффекта относятся Кристофер Нолан, Джеймс Ганн, Райан Джонсон, Эдгар Райт, Мэтт Ривз, Кристофер Миллер, Дэн Трахтенберг, Рид Морено, Крис МакКуарри, а также Том Круз. Все они вошли в инициативную группу по борьбе со сглаживанием. А последние два даже записали видеообращение к зрителям с просьбой отключить это сглаживание в честь Blu-ray релиза новейшего эпизода боевика «Миссия невыполнима».

В последние годы сглаживание на многих телевизорах было автоматически включено, а настройки для его отключения закопаны настолько глубоко, что обычный пользователь особо не желал в это вникать. Кроме того, разные производители по-разному называют данную функцию: у LG это «TruMotion», у Samsung — «Auto Motion Plus», у Sony — «MotionFlow».

Несколько лет назад Рид Морано собрал несколько тысяч подписей под просьбой к производителям телевизоров не включать эту функцию по умолчанию, но не преуспел. Вскоре к нему присоединились Джеймс Ганн и Райан Джонсон — последний, кстати, высказался довольно экспрессивно и резко: «Хотите, чтобы фильмы выглядели, как жидкий понос? Да пожалуйста. Но это должен быть осознанный выбор: люди не должны прыгать с переподвыподвертом для того, чтобы его не сделать». В сентябре Кристофер Нолан и Пол Томас Андерсон сообщили, что вели переговоры с производителями телевизоров и просили их отключить эту функцию по умолчанию.

Теперь в дело вмешался Том Круз. В видео, опубликованном в твиттере, актер вместе с режиссером новой «Миссии» Крисом МакКуарри в очень мягких и дипломатичных выражениях описывает ситуацию со сглаживанием и объясняет, как эту функцию отключить.

Производители телевизоров, видимо, считают, что знают свою аудиторию лучше режиссеров. Samsung предложила владельцам телевизоров отключать функцию самостоятельно, если они того хотят, а Sony объяснила, что на одних режиссерах с контентом в 24 кадрах в секунду свет клином не сошелся — люди также смотрят спортивные трансляции и играют в игры с более высокой частотой кадров, где сглаживание полезно, и потому компания настроила стандартный вариант функции MotionFlow максимально компромиссно.

Интересно, поможет ли амплуа спасителя Тому Крузу в этой ситуации?