Телевизоры и проекторы

Кристофер Нолан просит убрать сглаживание из телевизоров

Теги: #мыльная опера
Bfcfb24cc90accaec251187823d13f6d

Группа режиссеров продолжает бороться с ухудшающими изображение режимами работы телевизоров. Почти год назад мы писали, что голливудским режиссерам не нравятся функции, создающие эффект «мыльной оперы», и они просят производителей телевизоров от них отказаться. Теперь же к и так внушительной группе режиссеров присоединились Кристофер Нолан и Пол Томас Андерсон.

Режиссеры предлагают создать специальный режим Reference Mode, который позволит показать картинку на домашних экранах согласно задумке создателя фильма. В этом году стандартов для правильного отображения картинки вышло немало: есть Technicolor Mode, Netflix Mode, есть Dolby Vision, а на прошлой неделе сообщили об IMAX Enhanced. Но в первую очередь режиссеры хотят бороться со сглаживанием, а не стремиться к унификации всех этих режимов.

Функция сглаживания рассчитывает и вставляет промежуточные кадры, за счет чего картинка, возможно, иногда выглядит четче, но от этого кажется более искусственной и создает так называемый эффект «мыльной оперы». В кинотеатрах данная технология не используется, и именно поэтому режиссеры хотят, чтобы производители телевизоров хотя бы отключали ее по умолчанию в режимах для просмотра кино. В идеале они предлагают ввести режим Reference Mode, в котором эта функция отключена, а также, возможно, настроены цветовое пространство, уровни черного и белого, яркость и другие параметры. И просят не закапывать этот режим глубоко в меню.

Режиссеры стремятся заручиться поддержкой UHD Alliance, выдающего устройствам сертификаты на соответствие спецификациям UHD Premium. Проблема в том, что к UHD Alliance доверия нет: например, они лепят наклейку UHD Premium на телевизоры с краевой подсветкой. Да и сами голливудские режиссеры не хотят переходить на съемки с более высокой частотой кадров, оставаясь верными формату 24 кадра в секунду.

Комментарии

#

Даже не знаю, прогресс это или регресс.

Если провести аналогию с АЧХ АС:

Казалось бы, ровная АЧХ есть идеал, к которому надо стремиться. Нолан вроде просит АЧХ Hedd Type 07 )))

Но людям ведь нравится как "звучат" АС+усь ХХХ + YYY, АЧХ которых нифига не ровные, как у студийных мониторов (читай сглаживание или увеличенный фреймрейт какого-нибудь самсунга).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

раньше в кино мерцала картинка и никого это не парило

Нолан прав в своих требованиях, с интерполированными кадрами исчезает художественная дистанция видеоряда

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Совершенно верно! Эта функция просто убивает кинематографичность! Что меня лично просто "убило", так это то, что на выставке хифишоу "это" было включено у всех! Мрак да и только! И не надо путать со специально снятыми в режиме с большей частотой фильмами, там это можно считать задумкой режиссера и отчасти художественным ходом. Имеют право. И телевизоры должны отображать то, что снято! Вообще странная ситуация, что все телевизоры показывают по разному. Калибровка под кино, по моему, нужна давно!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

более того, модель сохранения контура объекта при движении ничего не имеет общего с реальным восприятием движущегося объекта

конечно же, это нормально, что при движении не видны его детали, чего стараются добиться синтетические модели в телевизорах - получается "заплыв в сиропе"


это все пошло изза борьбы с инерцией жк-матрицы и в итоге вылилось в какой-то поголовный ад

- 60.79 дБ +
#

мне больше нравятся 100 герцовая как мыльная опера, чем 24 кадровое тыр пыр дерганье с мутным экшеном. Режисеры - эт в основном очень отсталые люди. Пришлось Кемерону лоб расшибить, пока он доказывал Спилбергу, что снимать в цифре можно более качественно. Так что слушать этих отсталых от техники людей - то еще удовольствие. За всех не скажу, но часто люди творчества очень далеки от техники и прогресса - это такие тормоза цивилизации.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @infinity #

ну да, кино это очень олдскульный жанр типа живописи, если вы не заметили, поэтому все самые удачные ленты в этом жанре (и режиссеры) остались в XX веке

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @infinity #
мне больше нравятся 100 герцовая

Вы точно о тех герцах пишите? Где Вы видели 100 герцовую картинку?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

В кинескопных телевизорах.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @digger_1 #

Это разные герцы )))

- 46.99 дБ +
#

4К релизы К.Н. выпускает с 24 fps?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Да, а как ещё? Он не снимал в 48/60

- 50 дБ +
#

Вообще, режимы эти для кино, конечно, скверные. Мне такой режим знаком как natural motion (кажется) у Филипса. Смотришь на киногероя, а ощущение такое, как будто актер не играет, а просто "как настоящий" находится в кадре и его, соответственно, снимают )). Возможно, для просмотра документальных фильмов это иногда и уместно .. Только сильно беспокоиться по этому поводу - те, кто "шарит", никогда не смотрят на пресетах, только на своих настройках (и эту лажу, естественно, вырубают) - а остальным это вообще до лампочки, как ни настраивай.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.