В Детройте прошла конференция Making Vinyl, и глава агентства BuzzAngle Крис Мураторе (Chris Muratore) сообщил прелюбопытную статистику по виниловому рынку в США.
Представленные им цифры, правда, отражают далеко не всю картину: к примеру, он учитывал только продажи из официальных источников вроде инди-магазинов, онлайн- и других ритейлеров. Один из производителей отметил, что объемы производства двух фабрик — United Pressing и Rainbo Records — уже превзошли 10 млн пластинок в 2018 году, а таких фабрик на самом деле больше, поэтому объем продаж можно легко умножать на два.

Так, продажи винила с начала 2018 года и по октябрь уже на 17,6% превосходят продажи винила за аналогичный период в 2017 году, причем на пластинки приходятся 13,2% продаж всех физических альбомов. Кстати, растет винил за счет упадка компакт-дисков. По прогнозам компании, продажи винила в 2018 году превзойдут 10 млн копий в США. Также растет популярность кассет.

Наиболее популярным жанром на виниле остается рок — на него приходятся 54%. Однако к нему подбираются поп-музыка (14,4%), а также хип-хоп (7%) и R&B (6,4%). Последние два жанра в принципе переживают популярность в Штатах.

Также интересно, что винил покупают одинаково часто практически вне зависимости от дня недели (за исключением пятницы и субботы, когда продажи традиционно возрастают), но достаточно часто — в среду.
