На прошлой неделе, когда скандал с утерянными в пожаре 2008 года мастер-лентами Universal Music Group только набирал обороты, компания Vivendi, которой принадлежит UMG, приостановила процесс продажи половины лейбла. При этом несколько потенциальных покупателей уже показали свой интерес к сделке, среди них числятся Alibaba, KKR & Co., Liberty Media Corp., владеющая Sirius XM и Pandora, Apple и Tencent. Один из аналитиков спрогнозировал стоимость UMG в 50 млн долларов США.
Потом грянул скандал и процесс продажи приостановился — по словам компании, примерно на полгода. Представитель совета директоров Vivendi Янник Бойор (Annick Bollore) утверждает, что компания попросту «хочет найти наилучшего финансового партнера», никуда не спешит и уверена в том, что подходящая сделка все-таки появится на горизонте.
![](http://img.stereo.ru/news/2019/6/89383bd3d0abe1b6b063232ee2039207.jpeg)
Но это было на прошлой неделе. Сейчас же над UMG висит коллективный иск более чем на 100 млн долларов США от недовольных исполнителей, чьи записи были утеряны в пожаре 2008 года и которые об этой утрате не знали и не получили никакой компенсации. И теперь процесс продажи части лейбла приостановлен «на неопределенный срок».
Один из источников утверждает, что этот скандал негативно сказывается на ценности UMG для потенциального покупателя, поскольку вместе лейблом идут и определенные риски. Судя по всему, на прошлой неделе Vivendi отложила продажу на полгода в надежде, что история с пожаром быстро забудется — ведь, по словам главы Vivendi Арно де Пуй-Фонтена, это «всего лишь шум». Однако она получила неожиданное продолжение — был опубликован расширенный список исполнителей, чьи мастеры сгорели, и сами исполнители подали на лейбл в суд. Председатель совета директоров UMG Люсиан Грейндж обещал быть абсолютно прозрачным в вопросах, связанных с этим пожаром, но при этом избрал политику умолчания и сокрытия фактов.
![](http://img.stereo.ru/news/2019/6/00bb2d3901525870a207438850135ed8.jpg)
В итоге последствия такого поведения могут очень негативно сказаться на отношениях лейбла с артистами. Так, некоторые могут разорвать контракты, другие — не продлить их, третьи станут менее сговорчивыми, а четвертые даже не захотят подписываться на UMG. Это большая проблема, поскольку сейчас исполнителям доступно так много вариантов распространения и публикации музыки, как никогда ранее — к крупным лейблам присоединились и стриминговые сервисы, и инди-лейблы, и варианты с самостоятельной дистрибуцией. От этого и падает оценочная стоимость UMG.
Изначально Vivendi планировала продать 50% UMG и минимальное вмешательство в управление лейблом. Еще до скандала потенциальные покупатели с недоверием отнеслись к «пассивному» владению половиной лейбла. И скандал может повлиять не только на стоимость части UMG, но и на другие условия сделки.