Киностудия Warner Bros. заключила соглашение со стартапом Cinelytic, специализирующимся на разработке умных алгоритмов машинного обучения для предсказания успешности выпускаемых в прокат фильмов. На сегодняшний день главным продуктом Cinelytic стало ПО, которое использует искусственный интеллект и помогает продюсерами «принимать правильные решения» (подробнее об этой системе читайте в статье «Как Голливуд понемногу внедряет ИИ для создания фильмов»).
Cinelytic, если верить западным СМИ, не будет принимать никаких творческих решений — ИИ выступит лишь в роли «советника», заранее предсказывающего правильные маркетинговые решения. Президент Cinelytic Тобиас Кессэр (Tobias Queisser) подчеркнул, что речи о вмешательстве в творчество не идет, однако умная система сэкономит студии время и деньги. Cinelytic может сделать расчет кассовых сборов в отдельно взятой стране с учетом конкретного актера в главной роли.
Кстати говоря, многими это и воспринимается как вмешательство в творческий процесс, ведь режиссеры и продюсеры получат возможность заранее просчитывать прибыль и, соответственно, менять актерский состав или делать другие правки ради коммерческого успеха. С другой стороны, эксперты считают, что машинное обучение не будет успевать за сменой вкусов зрителя. К тому же, ИИ не сможет постоянно учитывать мировые события, влияющие на успех картины.
В любом случае, Warner Bros., по данным профильных американских изданий, собирается использовать Cinelytic лишь для маркетингового продвижения уже готового продукта, что должно положительно сказаться как на заработках самой компании, так и на интересах зрителя.